А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О гениальной нахальной "разводке" от Apple

Apple-Costs

Снимаю шляпу. В Купертино (Калифорния, США) на Infinite Loop обитают настоящие гении маркетинга! Кроме шуток.

Ну а кому ещё удалось бы продать на супернасыщенном и сверхконкурентном рынке мобильной электроники одну совершенно типовую вещицу в десять раз дороже её реальной цены? И не просто разово продать, а регулярно продавать миллионами штук, вызывая при этом не ярость обманутой толпы, но сплошные ликования восторженных фанатов!

Смотрим на ловкость рук...

Наверное, каждого интересовал вопрос, а сколько стоил бы iPhone, будь у потребителя возможность собрать его самому? Благо, детали в основном сторонних вендоров, оригинально-яблочного – разве что логотип на задней крышке.

Эксперты из банка Credit Suisse подсчитали себестоимость айфонов разных марок покомпонентно. И вот что у них получилось.

iPhoneCosts-SE
Кликабельно.

Тут интересны два момента. Во-первых, рентабельность продаж у Apple за редким исключением не опускается ниже 40%. Это довольно много для современного рынка электроники.

А во-вторых... давайте присмотримся к двум разновидностям iPhone SE – с 16 ГБ и с 64 ГБ памяти. Вся разница между ними – одна-единственная микросхема и 10 долл. её себестоимости. Но после хитрых маркетинговых манипуляция на выходе получается 100-долларовый разброс в розничной цене. По сути, во втором варианте вот эти самые 10 долларов продаются фанатам торговой марки за полновесную сотню.

Туше!

И ведь что интересно, минимальная конфигурация iPhone – это сущее наказание для владельца. И любой продавец скажет: хотите качество использования – покупайте модель с большим ОЗУ. То есть, потребитель искусственно продавливается на покупку продукта с более высоким ценником и с большей маржой. Да ещё и благодарен производителю за вынутые из кармана деньги

Ну кто ещё, кроме Тима Кука, мог бы проделать подобный трюк с такой ловкостью и прибыльностью?

Tags: маркетинг, продажи, ритейл, технологии, цены, эффект толпы

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • О грамотно допущенной ошибке

    Просто великолепная история! Одного мальчишку в школе одноклассники буквально затравили насмешками над его глупостью. Самой популярной шуткой…

  • О кресте, на котором распнут новых торгашей

    Фото © Reuters. Ничего не скажешь, сильный ход братьев Гуцериевых и примкнувшего к ним Шишханова – собрать в кулак всю крупную электронную…

  • О явном провале Apple

    Адепты яблочной продукции гордятся тем, что покупают инновации, престиж и стиль, а не просто гаджет. Их оппоненты в ответ на такие речи крутят…

promo a_nalgin july 30, 2015 03:03 31
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Попадали туда лишь надоедливые спам-боты, рекламирующие секретную базу паспортов. И исчезали ввиду удаления их аккаунтов администрацией ЖиЖи. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 394 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →