А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

O борьбе с естественным отбором на дорогах

stoplight

Поколение Y рождается уже со смартфоном в ладонях и не выпускает его из рук до самой смерти, чтобы ни происходило вокруг. Немудрено, что при такой зависимости несчастные случаи со смартфономанами происходят сплошь и рядом — от полуневинных столкновений со столбами до летальных исходов на дорогах. Законы Дарвина работают неумолимо, да.

Но всегда найдётся достаточное число гуманистов, согласных пожалеть несчастных. Под их давлением власти пытаются самыми разными способами обмануть природу или хотя бы улучшить статистику смертности. Современные технологии приходят им на помощь.

Но вопросы остаются.

Вот такие светофоры, призванные уберечь гаджетозависимых людей от столкновения со стальными конями, устанавливаются в Европе на пешеходных переходах.

TrafficLightDutch

Конкретно этот экземпляр — из голландского местечка Bodegraven, и местная пресса поёт дифирамбы заботливой мэрии. Ведь теперь смартфономаны могут следить за переключением дорожных сигналов, не отрываясь от вожделенного экрана. Хвала эволюции, которая наделила людей боковым зрением, а также инстинктивной реакцией на красное и зелёное.

Сообщается, что наземные светофоры переключаются на зелёный в унисон с обычными, а красный включают чуть раньше. Кроме того, в духе времени некоторые модели энергонезависимы и работают от солнечных батарей (в тёмное время суток — от аккумуляторов). Что вызывает приступы восторга ещё и у экологов.

Эта европейская мода уже несколько лет как докатилась до России. В Москве первый такой наземный светофор был установлен в 2014 году, по некоторым данным, их число выросло до полутора десятков. Аналогичные устройства действуют в Санкт-Петербурге, Рязани и даже в суровом Челябинске.

TrafficLightChel

Понятно, что единичные пилотные проекты — это в большей части реклама производителей световых решений. В некотором смысле — претензия на попил городских бюджетов, хотя там желающих и так предостаточно. Тем не менее, когда дело доходит до денег, общественное мнение и общественное давление организуется на раз.

Меж тем каждый такой светофор стоит порядка 200 тыс. руб. Если всерьёз озаботиться задачей обеспечить выживание гаджетоманов в каменных джунглях, счёт деньгам пойдёт на миллиарды. Даже если ограничиться установкой подобных устройств только на самых оживлённых переходах.

Благородные мотивы спасателей понятны. Но и финансовый вопрос нельзя сбросить со счетов. Тем более, что бюджеты не резиновые, кого-то мерами социальной защиты придётся обделить.

Так вот нужно ли делать выбор в пользу безопасности смартфонных гиков? Или справедливее предоставить природе проделать свою работу? За что вы бы проголосовали кровным рублём — за наземные светофоры или, например, за безъямные трассы и ровные тротуары?

Tags: безопасность, бюджет, общество, столица, технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin июль 30, 2015 03:03 53
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что людей нельзя лишать права сло́ва, даже если мне совершенно неугодны их слова́. То самое я не согласен ни с чем из того, что вы говорите, но готов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments