А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Об уделавших Теслу, как Бог черепаху

Tesla Car

Каждый раз, когда напишешь что-нибудь про Илона Маска и Tesla Inc., найдётся в комментариях умник с рыночными взглядами. Любитель тыкать в котировки акций как доказательство состоятельности бутика электрокаров. Мол, что бы ни говорили скептики, а бумаги-то растут, и очень быстро. Миллионы леммингов частных инвесторов не могут ошибаться! ©

Конечно, история рынка знала немало примеров бесславного конца самого впечатляющего роста курсовой стоимости — от голландских луковиц, до российских МММ-ок. Но всё же лучше сравнивать подобное с подобным.

Посмотрим на автопром в глобальном срезе. Что скажете, гг. энтузиасты вот на это?

AutoShares

Минимум два автопроизводителя, японский Suzuki Motor Co. и китайский Geely Automobile Holdings Ltd., уделали #Tesla по темпам роста котировок, как Бог черепаху. И если китаец с рыночной капитализацией 14,8 млрд долл. отчасти выигрывает за счёт низкой базы, то японец, оценённый в 24 млрд долл., выглядит типичным рыночным середняком (капитализация Tesla — 56 млрд долл.). В отношении него на базу ссылаться уже не с руки.

Вообще говоря, пора бы уже перестать смотреть на китайский автопром, презрительно выпячивая нижнюю губу. Сборщики из Поднебесной быстро учатся, и прогресс в качестве продукции впечатляет ничуть не меньше, чем бурный рост котировок. Нечто подобное, кстати, произошло некогда и с Японией. Ещё в 1960-х её автомобили считались символом всего дешёвого и некачественного. А сейчас на американских автострадах машин из Страны Восходящего Солнца едва ли не больше чем родных.

Кроме того, явное преимущество китайских автоконцернов заключается в широком присутствии на рынке, который будет расти высокими темпами ещё долго. Китаю только предстоит выйти на типичные для постиндустриальных стран показатели автомобилизации. Но уже сейчас для этого создаются заделы — причём даже в привычной для Tesla сфере электромобилей. А на фоне строящихся в КНР мощностей по производству аккумуляторов небезызвестная Gigafactory выглядит скромно. Некоторые даже прогнозируют, что ассоциируемую с Маском автокомпанию уже в недалёком будущем поглотит желтолицый инвестор с характерным разрезом глаз, и контракт будет составлен на мандаринском...

А вы на кого бы поставили в этом заочном споре автогигантов?

Tags: #tesla, Китай, авто, акции, конкуренция, промышленность, рынки, фондовый рынок
Subscribe

Posts from This Journal “фондовый рынок” Tag

promo a_nalgin july 30, 2015 03:03 49
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что людей нельзя лишать права сло́ва, даже если мне совершенно неугодны их слова́. То самое я не согласен ни с чем из того, что вы говорите, но готов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →