А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О дорожном ремонте в Испании: любо-дорого взглянуть

Не знаю, как вам, а мне всегда интересно: каким образом обыденные и, на первый взгляд, совершенно прозаические дела делаются "у них". В других странах. К примеру, тот же локальный ремонт дорожного полотна.

В России этот процесс зрелищным не назовешь. На место ремонта приезжает грязненький грузовик с компрессором и раздолбанный ПАЗик с бригадой замызганных гастарбайтеров. Те выкрашивают отбойными молотками пришедший в негодность кусок асфальта, совковыми лопатами загружают осколки в кузов замосвала, затем долго ждут машину с асфальтобетонной смесью, теми же лопатами закидывают эту смесь в яму, разравнивают граблями и утрамбовывают виброплитой. На все про все уходит от полудня до пары суток.

В испанском провинциальном городке Ла Пинеда ремонт начался с того, что к поврежденному участку дороги нагнали кучу техники - две автоматические фрезы для асфальта, два различных асфальтовых катка - гладкий и пневмоколесный, подметально-уборочную машину, бункер-раздатчик асфальта и еще Бог весть какие девайсы.

Для удаления больших участков износившегося полотна предназначена вот эта огромная фреза. Жаль, увидеть ее в действии так и не удалось. На том участке, где я наблюдал за ремонтом, надо было заделать лишь маленькие повреждения.
2

Всю грязную работу сделала вот эта парочка агрегатов - автофреза и уборщик-очиститель:
3

В России на "ямочном" ремонте используются ручные фрезы и отбойные молотки (кое-где - рабочие с ломами). В Испании удаление асфальта производится одним человеком на автофрезе:
4

Для получения аккуратного прямоугольного углубления в асфальтовой тверди ей требуется лишь несколько минут:
5

Затем в дело вступает уборщик, оснащенный жесткой цилиндрической щеткой:
6

Спустя еще несколько минут "яма" заливается битумной смесью:
7

В России это довольно "грязная" часть ремонтных работ. Здесь же... Чистота одежд дорожных рабочих говорит сама за себя:
8

Следующий этап - заполнение "ямы" асфальтом. Сначала самосвал загружает подготовленную горячую асфальто-бетонную смесь вот в этот самоходный бункер, а тот уже аккуратно ссыпает ее в нужное место:
9

На завершающей стадии в дело вступают катки. Небольшие участки утрамбовывает вот этот гладкий:
10

Болеее широкие фрагменты укатывает пневмоколесный:
11

Проходит еще совсем немного времени, и на отремонтированной дороге открывается движение:
12

Между прочим, первую фотографию от последней отделяет всего лишь один час. Проезд по трассе во время ремонта не прекращался ни на минуту.

Теперь понятно, почему вторая российская беда в Испании отсутствует напрочь?




Tags: Россия, личное, экономика, эффективность
Buy for 120 tokens
Из всех мест на Балканах, особенных по-своему, Дубровник стоит вообще отдельно. Меня так захватил дух его исторически сложившейся вольницы, что даже вечное ощущение этой балканской распри в позвоночнике здесь отпускает. Мне было прямо приятно узнать, что граждане Дубровника всегда считались…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments