А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О хорошем отношении к нанимателям

Давненько у меня в Альманахе не было записей с тэгом «Недвижимость». Надо навёрстывать упущенное.

Первая неделя каждого месяца для меня – время разъездов. Да, арендную плату я предпочитаю получать по старинке, из рук в руки. И не абы где, а только в сданной внаймы квартире. Дело не в уклонении от налогов (к слову, их я честно плачу́). Нечастый, но регулярный контакт с нанимателем имеет ряд очевидных плюсов по сравнению с общением через обезличенный банковский счёт. Надо ли эту мысль разжевать? Если вы дружно выскажетесь за, то готов посвятить ей отдельную заметку. Пока же речь пойдёт не о мотивах, но о действиях.

Welcome

Даже если наниматели твёрдо знают, что 5-го (условно) числа каждого месяца – это день моего визита, я никогда не сваливаюсь на них, как снег на голову. О времени всегда договариваюсь заранее, плюс контрольный звонок примерно за час. Возможно, такая суета вам покажется излишней, но именно такой modus operandi мне подсказывают усвоенное воспитание и жизненный опыт. А против такого дуэта устоять трудно.

Приезжаю на очередной объект (проверенные временем читатели знают, что их у меня несколько). Там недавно сменились наниматели, и это наша первая встреча после подписания договора и внесения депозита + платы за месяц. Звоню. Дверь открывает наниматель, за ним в тесной прихожей жмётся супруга.

– Здравствуйте! Как вы живы-здоровы? Можно войти?
– Здравствуйте. Да заходите, конечно, это же ваша квартира.
– Квартира моя, а жилище – сейчас ваше. Так что я не могу без вашего разрешения…
– Ой, а мы даже как-то и не думали… Да-да, проходите


Знакомство с хозяйкой, обмен формальными любезностями. Пауза…

Как вы? Обустроились? Всё ли работает исправно? Есть ли замечания, пожелания?
– Да пока вроде всё нормально?
– Могу я пройти взглянуть?
– Зачем это?
– Лишний раз удостовериться, что всё в порядке – лишним не будет. Заодно и показания счётчиков сниму…
– А-а-а. Ну, пожалуйста. Только у нас гостевых тапок нет.
– Но Вы не разувайтесь, так проходите, – это уже хозяйка включается.
– Зачем же мне у вас грязнить, – отвечаю, надевая одноразовые бахилы. – Видно же, что вы люди аккуратные, чистоту любите. Я к этому очень уважительно отношусь


Вы можете спросить, зачем мне всё это? Почему я не могу запросто войти в свою же собственную квартиру? Почему спрашиваю о каждой мелочи? И почему бы мне просто не взять деньги в прихожей и не оставить людей в покое? Я слышал, что многие коллеги действуют именно так…

Быть может, это прозвучит высокопарно и книжно. Но в каждом из своих нанимателей я вижу не источник денег и не временных жильцов на моей жилплощади, а клиентов и где-то даже партнёров. И отношение соответствующее. Мне хочется, чтобы не было у них ощущения съёмной квартиры, временного и чужого жилья. А было чувство своего дома – пусть и арендованного, а не купленного по ипотечной кабале. Ведь лишь о своём человек будет заботиться по-настоящему.

И у меня будет меньше хлопот с ремонтами…


Tags: личное, маркетинг, недвижимость
promo a_nalgin july 30, 2015 03:03 31
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что людей нельзя лишать права сло́ва, даже если мне совершенно неугодны их слова́. То самое я не согласен ни с чем из того, что вы говорите, но готов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Высказываюсь за "разжевать". ;+))
Планирую наваять заметку на эту тему, когда время будет...
вы прочитали зарисовки из жизни рантье :)
Что же мне делать, если я так и живу? :)
Нормальный деловой этикет, ИМХО.
Спасибо :)

Deleted comment

Когда же вы рашкоНЕбизнесмены осознаете, что личный контакт великая вещь. Когда общаешься лично, обманывать, вредить и пакостить гораздо психологически сложнее. Если хочешь жить, чтоб не встречаться с арендодателем - отель ждет тебя.

Deleted comment

a_nalgin

3 years ago

Deleted comment

galay1

3 years ago

Deleted comment

a_nalgin

3 years ago

Deleted comment

Я точно так же общаюсь с нанимателями.
Когда в связи со сменой города первое время снимал квартиру (покупать сразу не хотел, не уверен был, что это надолго), хозяйка попалась супертолерантная. Зашла один раз - в первый месяц и не хотела проходить. Я буквально настоял, чтобы она сама посмотрела на прожжёную мебель и разбитый унитаз. После этого сам ей относил, благо, что недалеко - соседний подъезд. Ну и конечно, в конце, при окончательном расчёте.
Но в принципе у Вас правильный подход. Только я сам не езжу, у меня для этого тёща есть)
когда я жилье снимал то моя хозяйка поступала именно так. у нее были свои ключи- но она всегда приходила в наше присутствие. снимала счетчики, мы беседовали о жизни. все было чики-поки. на прощание жалко было расставаться- она даже подарок нам сделала- коробку разного чая. пустячок а приятно. правда и мы за год жилье оставили в идеальном состоянии- вылизали до блеска и починили все как было
Вы подтверждаете мою правоту: человеческое отношение, как правило, вызывает в ответ подобное...
Просто я сам долго время сдавал жилье в аренду и побывал в шкуре хозяина. Арендатора только когда заезжают выглядят ангелами. Потом сразу приступают к уничтожению жилфонда. У них нет ни желания ни мотивации содержать жилье в относительном порядке. Износ жилья они вешают на плечи хозяев.
Я тоже очень уважителен со своими нанимателями. И считаю очень важным, чтоб клиенты были приличными людьми. Я лучше возьму приличного нанимателя за меньшие деньги, чем тупое быдло за бОльшие деньги. Вспоминаю анекдотичный случай, как один потенциальный наниматель, осматривая квартиру, ничуть не стесняясь, заявил мне, что будет допускать просрочки... :-)

Арендную плату беру "из рук в руки", но не на "объекте", а там, где договоримся. Быть может, я и не прав, что фактически не осматриваю квартиры, но вот так сложилось по факту.

PS: с Вашим термином "ипотечная кабала" категорически не согласен: гораздо эффективнее и выгоднее брать ипотеку чем брать в аренду жилье. Вы прекрасно знаете, что за период ипотеки (10-20 лет) еще в несколько раз успеют подорожать квартиры (как и арендная плата), а ипотечный платеж останется прежним.
Хороший подход, но требует дисциплины, ездить каждый месяц. Я стараюсь лично приезжать, но не всегда получается (летом на даче, например). Всегда звоню в дверь, всегда договариваюсь о встрече.
По своему не очень большому опыту могу сказать, что иногда, человеческое отношение, как слабость воспринимают, то есть что, если я по-человечески, то автоматически должна идти на уступки и входить в их положение, и очень удивляются, если не вхожу. К примеру, последние наниматели возвратили мне квартиру чуть ли не в новогоднюю ночь и очень удивились, почему я не вернула им депозит, они всего-то на 10 дней опоздали с уведомлением меня о съезде (по договору я могу удержать депозит, если меня уведомили меньше, чем за месяц и/или препятствуют проведению показов). Маленькую деталь, что об переезде я узнала от бдительных соседей они как-то опустили, и тот факт, что они взяли у меня наличными деньги на ремонт за 10 дней до того, как съехали тоже.
А Вы попробуйте сразу же обозначить границы своей уступчивости. Мол, хорошее отношение - да, но денежки к этому отношения не имеют :)
Грубо говоря, они должны понимать, что это хорошее отношение не к ним лично, а к ним как клиентам, и не более.
Пробую, но не со всеми получается. Вот с этими конкретно жильцами не получилось :-( Хотя вроде бы все было проговорено заранее и договор они как бы подписывали, должны были прочитать. Но отношение, что я типо богатая, должна войти в их положение, что они не от хорошей жизни съезжают, а у них обстоятельства. А я должна войти в их положение, прямо-таки должна.

a_nalgin

2 years ago

soxic

2 years ago

Пользователь venn77 сослался на вашу запись в своей записи «Об общении с квартиросъемщиками» в контексте: [...] http://a-nalgin.livejournal.com/399372.html [...]
а кому то такие банальные вещи нужно объяснять
Очень правильная схема. Меня вообще бесит, как можно не соблюдать элементарные схемы делового этикета, договоренность, предупредждение заранее об исполнении и ожидании. Реализация договоренностей. Я точно также стараюсь приходить за оплатой в руки и быть максимально корректным. Хоть недвижимость и моя, но деньги мне приносят клиенты, а их надо любить и уважать. Если конечно не наглеют.
Простите, можно спросить у вас, я как раз снимаю квартиру, и по договору и вполне хорошие отношения с собственником мне все равно один момент не понятен, а спросить напрямую у него я постеснялась, чтобы он не счел, что я видите ли, хочу все разрушить. Вопрос прост как три копейки - я заехала в новый ремонт, с новым диваном. Снимаю я третий год. Вопрос - а этот самый износ фонда - хозяин реально считает, что за три года я должна сдать ему тот же диван в том же первозданном состоянии? Понятно, что кухня, ванна, такие монолитные вещи - я и мою, и протираю, и не бью - они остаются такими же. Но вот мягкий и откровенно дешевый (Амстердам за 20 тысяч рублей) диван? Я просто стесняюсь спрашивать у него самого, но при этом при выезде не хочу остаться без депозита.
Благодарю вас.
На мой взгляд, хозяина должно удовлетворить, если диван будет чистый, с неповреждённой обивкой и в работоспособном состоянии. А небольшие потёртости обивочной ткани он Вам простит скорее всего.
Но если будут пятна грязи, порезы/разрывы обивки, отвалившиеся части, это сложно счесть за естественный износ...
Спасибо. Не, порезов и тем более, разрезов или прокуров нет.
А на карточку удобнее, а не из рук в руки.