
Фото © Reuters.
Минули те времена, когда окружённая двумя океанами Америка могла чувствовать себя в безопасности от мировых пожаров. Уже во Вторую мировую войну Перл-Харбор показал, как дорого обходится это заблуждение. А трагедия 9/11 продемонстрировала, что нанести удар по Штатам вполне могут и не государства.
Тем более, что в эпоху телекоммуникаций и масс-медиа нанести значительный экономический урон можно и не посылая самолёты в небоскрёбы.
Американскую биотехнологическую компанию ISIS Pharmaceuticals с рыночной капитализацией 7,2 млрд долл. можно назвать первой жертвой ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России). Ещё когда президент США Барак Обама включил Исламское государство в перечень главных угроз национальной безопасности, для фирмы прозвенел первый звонок. Теперь же, когда ИГИЛ взяла на себя ответственность за два самых громких теракта последних месяцев, гибель российского авиалайнера над Синаем и кровавую бойню в Париже, этот звонок превратился в похоронный колокол.
Всё дело в том, что название компании до степени смешения совпадает с акронимом ИГИЛ на английском языке - Islamic State of Iraq and al-Sham, ISIS. Это отпугивает инвесторов, вредит продажам и просто убивает бизнес, жалуются производители препаратов от рака и болезней сердца. Негативные ассоциации с террористической группой становятся только сильнее с течением времени, сетует вице-президент по корпоративным коммуникациям и связям с инвесторами.
Компания, чей бренд насчитывает около четверти века, всерьёз задумалась о переименовании. Обидно, жалко и дорого, но конкуренция диктует лишь такой выход из положения. Потому что альтернатива - полный выход из бизнеса и уход с рынка.
Такие дела...
А вам не кажется, что подобные инциденты и жертвы - это практически признак паранойи, захлёстывающей западный мир, который было самоуспокоился после победы над Аль-Каидой?
Journal information