
Фото © Reuters.
Кремль может торжествовать. Не мытьём, так катанием ему удалось оттеснить чувствительный и болезненный украинский вопрос на задний план большой политики, выставив на передний спецоперацию в Сирии.
Правда, тут можно сказать, не было бы счастья, да несчастье помогло. И такое несчастье, рядом с которым, пожалуй, и названного счастья не надо. Но в большой политике мыслят не моральными категориями, а достигнутым результатом. Ну а тот вполне устраивает Кремль, по крайней мере, в информационном плане.
Объективные индикаторы общественных настроений показывают, что интерес западного сообщества к Украине снизился. Особенно в сравнении с такой горячей темой, как Сирия.

Удары российских ВКС по исламистам, сложные переговоры о судьбе сирийского лидера, наплыв сирийских мигрантов и, наконец, связанные с Сирией кровавые теракты в небе над Синаем и в беспечном Париже перетянули на себя всё внимание обывателей, не сосредоточенное на решении местечковых проблем. На этом фоне вялотекущие перестрелки в зоне АТО и вялоидущие перебранки в рабочих группах по Минску-2 мало интересуют западный электорат. Не полыхает, и слава Богу.
Улавливая этот настрой, политики, особенно западноевропейские, де-факто согласились подыгрывать Кремлю в молчанку по Украине. Нет, конечно, на встречах с украинскими коммивояжерами те же политические деятели по-прежнему произносят слова о важности европейского выбора Киева и необходимость выполнения Минска-2. Но произносят как-то скороговоркой, всё менее внятно с каждым днём. И на первые полосы евроСМИ эти речи не попадают.
Более того, в западной прессе всё чаще встречаются публикации, выражающие разочарование черепашьими темпами реформ на Украине и неудовлетворительными результатами борьбы с коррупцией. Конечно, некоторые могут предположить, что все эти материалы заказаны и произведены на Старой площади в Москве. Но это уже паранойя.
Другое дело, что информационные достижения Кремля никак не трансформируются в экономические результаты. Хотя украинская проблематика оказалась сейчас на обочине общественного внимания, она не забыта полностью теми, кто определяет политику Запада. И антироссийские санкции тоже продлить не забудут, можно не сомневаться. Слишком удобный рычаг давления на Москву оказался.
Таким образом, с точки зрения экономики достигнутая перемена информационного вектора мало что даёт России. Но ведь моральное превосходство тоже важно, да? И оно того сто́ит?
Journal information