Мой младший брат (двоюродный), свежеиспечённый выпускник-программист, сейчас ищет работу. Человек он неглупый, с хорошим бэкграундом в плане образования, бойкий на язык и лёгкий на подъём. Так что в оферах недостатка нет. Ходит по собеседованиям, смотрит на людей, показывает себя и выбирает. Говорит, мол, хочу, чтобы работа меня вдохновляла.
Источники вдохновения у каждого свои, конечно же. К примеру, люди постарше, будут выбирать надёжность и соцпакет. Средний возраст - карьеру и зарплату. А вот брат - он из поколения миллениум - смотрит совсем на другое. Ни бренд, ни льготы, ни оклад не входят в его приоритеты. Что достаточно интересно.
Он хочет, чтобы работа оставляла ему свободное время и давала возможности для развития. Причём в разных сферах, а не только в профессиональной. Плюс готов согласиться на скромный постоянный доход, если затем будет нескромный бонус.
И хотя всё дело происходит в России, братишка удивительным образом вписался в общемировой тренд. Я и сам от него такого не ожидал.
Вот что говорит статистика о желаниях работников-миллениалов.
Два первых места с очень солидным отрывом занимают тренинги по развитию и гибкий рабочий график. На третьем - бонусы, которые не гарантированы. А вот высокую зарплату хотят лишь 4% из поколения 20-летних. Как и разного рода социальные гарантии типа корпоративных детсадов или служебных машин.
Но вообще-то видится мне в таком наборе приоритетов некий инфантилизм. Ведь что получается? Тренинги, развитие, тимбилдинги и прочие шаманские танцы такой работник будет получать из ассортимента, имеющегося у работодателя. А не выбирать сам на открытом рынке за свои деньги. Платой за чужой выбор будет более низкая зарплата, поскольку для работодателя в любом случае это стоимость рабочей силы. И ему такой расклад тоже выгоден: во-первых, экономия налогов на ФОТ, а во-вторых - снижение базы по налогу на прибыль (плох тот бизнесмен, который не сумеет отнести покупку тренингов для персонала на себестоимость продукции).
По сути, ратуя за гибкость труда и гарантии развития, миллениалы обедняют себя, отдавая свой рост на откуп дяде и недополучая от него денег. Но почему-то этого не понимают. Красивая обёртка для них, получается, дороже реального содержимого?
Journal information