А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О хотелках молодых и любопытстве пополам с ленью



Мой младший брат (двоюродный), свежеиспечённый выпускник-программист, сейчас ищет работу. Человек он неглупый, с хорошим бэкграундом в плане образования, бойкий на язык и лёгкий на подъём. Так что в оферах недостатка нет. Ходит по собеседованиям, смотрит на людей, показывает себя и выбирает. Говорит, мол, хочу, чтобы работа меня вдохновляла.

Источники вдохновения у каждого свои, конечно же. К примеру, люди постарше, будут выбирать надёжность и соцпакет. Средний возраст - карьеру и зарплату. А вот брат - он из поколения миллениум - смотрит совсем на другое. Ни бренд, ни льготы, ни оклад не входят в его приоритеты. Что достаточно интересно.

Он хочет, чтобы работа оставляла ему свободное время и давала возможности для развития. Причём в разных сферах, а не только в профессиональной. Плюс готов согласиться на скромный постоянный доход, если затем будет нескромный бонус.

И хотя всё дело происходит в России, братишка удивительным образом вписался в общемировой тренд. Я и сам от него такого не ожидал.

Вот что говорит статистика о желаниях работников-миллениалов.

Work_Benefits_Fo

Два первых места с очень солидным отрывом занимают тренинги по развитию и гибкий рабочий график. На третьем - бонусы, которые не гарантированы. А вот высокую зарплату хотят лишь 4% из поколения 20-летних. Как и разного рода социальные гарантии типа корпоративных детсадов или служебных машин.

Но вообще-то видится мне в таком наборе приоритетов некий инфантилизм. Ведь что получается? Тренинги, развитие, тимбилдинги и прочие шаманские танцы такой работник будет получать из ассортимента, имеющегося у работодателя. А не выбирать сам на открытом рынке за свои деньги. Платой за чужой выбор будет более низкая зарплата, поскольку для работодателя в любом случае это стоимость рабочей силы. И ему такой расклад тоже выгоден: во-первых, экономия налогов на ФОТ, а во-вторых - снижение базы по налогу на прибыль (плох тот бизнесмен, который не сумеет отнести покупку тренингов для персонала на себестоимость продукции).

По сути, ратуя за гибкость труда и гарантии развития, миллениалы обедняют себя, отдавая свой рост на откуп дяде и недополучая от него денег. Но почему-то этого не понимают. Красивая обёртка для них, получается, дороже реального содержимого?

Tags: бизнес-тренинг, общество, статистика, труд и капитал, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “труд и капитал” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 864
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Posts from This Journal “труд и капитал” Tag