
Ох, рано радовались украинские депутаты, вручая Турции символическую звезду за сбитый российский Су-24М в Сирии. Рано поддерживали решимость турецких властей защищать границы. Анкара играет здесь свою игру, и Киев в ней - разменная монета.
Вот эти слова турецкого премьера Ахмада Давутоглу звучат совершенным вызовом нынешним украинским властям.
Российские лидеры должны представить нечто вроде такого: а что, если бы мы, согласившись на призывы Киева так же, как Россия отозвалась на просьбы Дамаска, бомбили бы Восточную Украину, у которой с Россией родственные отношения - так же, как и у нас с сирийскими туркменами, - и нарушали бы воздушное пространство России? Интересно, что бы тогда Путин думал и делал?
И особенно вызывающе эта фраза звучит в сопоставлении с предшествующей: Инцидент [со сбитым российским бомбардировщиком] произошёл на турецко-сирийской границе, а всё, что там происходит, непосредственно затрагивает и Турцию, и турецкие стратегические интересы.
Итак, проведена чёткая параллель между вооружённой защитой Турцией своих стратегических интересов, а также прав родственных туркоманов на территории соседней страны, где идёт гражданская война, и защитой Россией русскоязычного населения Востока Украины. Причём проведена ни разу не с осуждением действий РФ, а напротив, с полным пониманием российского права защищать свои стратегические интересы у собственных границ. И особая прелесть - это контекст, ибо сирийские туркмены точно так же выступают против формально легальной власти в Дамаске, как и донецкие шахтёры с трактористами - против Киева.
И как из такого конфуза прикажете выбираться киевским властям, рукоплескавшим союзной Анкаре?
Journal information