А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О скором избавлении от маркетологов, промоутеров и дизайнеров

Marketing

Приходит на реальное производство человечек и сразу к директору по персоналу.
- Здравствуйте! Вам люди нужны? Если что, я - дизайнер.
- Здравствуйте! Люди нам нужны, что Вы не Иванов - вижу, а делать-то что умеете?


C некоторыми вариациями этот диалог из анекдота вскоре может стать горькой реальностью для представителей профессий, обозначенных в заголовке. При одном условии.

Если правы те, кто сулят на ближайшие пару десятков лет бурный прогресс в автоматизации интеллектуальной человеческой деятельности. А среди них, между прочим, вполне авторитетные учёные, Карл Бенедикт Фрей и Майкл Осборн из Оксфордского университета. По их прогнозам, компьютеры к 2030-2040 гг. поумнеют настолько, что будут способны полностью заменить людей почти в половине нынешних беловоротничковых профессий. В том числе они с лёгкостью возьмут на себя труд маркетинговых аналитиков и графических дизайнеров, менеджеров по продвижению и специалистов по мерчендайзингу, а также прочих промоутеров. Причём ЭВМ будут работать быстрее и лучше людей, занимающих сегодня эти позиции.

Вполне возможно, впрочем, что энтузиасты компьютеризации ошибаются и переоценивают возможности умных машин. Но даже те, кто настроены более скептично, соглашаются с главным. Совсем скоро автоматизация проникнет в те сферы, которые сегодня считаются вотчиной интуиции. И жизнь специалистов там сильно изменится.

Многие виды деятельности, скажем, высокооплачиваемых директоров по маркетингу могут быть в значительной мере автоматизированы. Уже сегодня созданы компьютерные технологии, совершающие анализ формализованных данных быстрее и точнее, чем человек. А в недалёком будущем, когда приёмы аналитической работы с big data объединятся с искусственным интеллектом, компьютеры смогут предлагать производителям, как создать уникальное торговое предложение для каждого из тысяч индивидуальных потребителей и адаптировать под них каналы продаж и рекламный контент.

Эксперты HBR подсчитали, что многие функции маркетологов, которые занимают от 10% до 15% их рабочего времени, могут быть автоматизированы путём доработки и адаптации уже представленных на рынке компьютерных технологий. Это ставит и компании, и самих маркетинговых специалистов перед большим вызовом.

Automated_in_Marketing_v4

На диаграмме представлены профессии маркетинговой отрасли в двух координатах - с точки зрения доли функций, поддающихся полной автоматизации, и с точки зрения стоимости труда тех или иных специалистов. Так вот компьютеризация 10-15% функций означает по сути, что в разного рода отделах по маркетингу можно сокращать каждого десятого - каждого шестого. При этом в плане эффективности выгоднее убирать тех, кого больше по числу, и тех, чьи зарплаты выше.

Понятно, что для маркетологов настают трудные времена. Тем, кто привыкли действовать в рамках проверенных алгоритмов и надёжных учебников, предстоит переквалифицироваться в управдомы. С другой стороны, те, кто сумеют объединить свои аналитические способности и творческие навыки с возможностями умных машин, окажутся в ещё большем профите, чем сегодня.

Точно также и бизнесам придётся задуматься о том, как наилучшим образом использовать новые возможности. И те, кто пойдут по простому пути сокращения расходов на персонал за счёт замены людей машинами, проиграют стратегически. А те, кто придумают, как перестроить собственные бизнес-процессы, чтобы по максимуму объединить человеческий интеллект с искусственным, останутся на коне.

Понятно, что такая перестройка потребует и от владельцев бизнеса, и от топ-менеджеров глубокого понимания компьютерных технологий и психологических нюансов взаимодействия человек-машина. Иначе их самих заменит железный ящик с кремниевыми мозгами. Зато какое раздолье настаёт для математиков, кибернетиков и разных IT-специалистов!

И вот теперь представьте, что к вашему кошельку прокладывает путь не вчерашний студент, начитавшийся Друкера и Котлера, а мощный, умный, не знающий ошибок и усталости суперкомпьютер. Шансов против него у вас ноль целых, и все его УТП будут бить точно в цель, стимулируя вас покупать и покупать. Вам понравится такое светлое будущее? Может, лучше оставить людей в маркетологах, а?

Tags: бизнес, маркетинг, прогноз, технологии, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →