А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О тех, кто помогает жуликам красть наши деньги

CardFraud

Не хочется никого специально запугивать, но... В Сети резко активизировались карточные мошенники, и все держатели банковских карт - под их прицелом. Особенно - люди из группы риска: пожилые (или наоборот, слишком юные), провинциальные, малообразованные, самонадеянные и т.п.

Между прочим, только в Сбербанке потери россиян от карточной преступности в интернете за один лишь текущий год оценили в 70 млрд рублей. А не связанные с банковской сферой эксперты полагают, что эта цифра занижена в несколько раз. Им можно верить, учитывая, что на 146 млн населения приходится уже 240 млн банковских платёжных карт, и чуть более 70 млн из них - с кредитным лимитом.

Надо сказать, злоумышленники год от года набираются опыта и совершенствуют своё мастерство. А современные технологии сильно облегчают им жизнь. Как не попасться в их сети?

С одной стороны, довольно просто: схемы карточных мошенничеств меняют дизайн, но не суть. Ставка на жадность, азарт и невнимательность/беспечность по-прежнему приносит плоды, и надо всего лишь быть чуть более осторожным.

К примеру вот одна схема, сильно набравшая популярность в последнее время. Здесь приманка для жертвы распространяется не посредством почтового спама, а с помощью поп-ап рекламы. Страница с призывом получить денежный приз автоматически открывается в браузере при посещении сайтов вполне легитимных, но использующих всплывающие окна для рекламных сообщений.

bankprize_ru_1-1024x671

Мошенники используют в этих окнах логотипы и стилистику известных банков, а сама "разводка" заключается в том, что у доверчивого держателя пластика незаметно выуживают данные его карты. Примерно вот таким образом.

bankprize_ru_2-1024x671

Далее там якобы для проверки подлинности карты просят ввести трёхзначный код (CVC2/CVV2), а потом "с сожалением" сообщают, что карта непригодна для получения приза. Затем ничто не мешает им, используя полученные данные, через подставные интернет-магазины списывать со счёта карты приличные суммы, не вызывая подозрений у банка-эмитента.

Схема проста - но работает!

Да, зная её, уберечься несложно: полный игнор всех заманчивых предложений - и всё. Однако беда в том, что тысячи и тысячи граждан такого совсем не знают. Более того, они даже не подозревают, что означают маленькие чёрные цифры на обороте банковской карты, и чем чреват их ввод.

И здесь нельзя не упомянуть о тех, кто этому незнанию способствует, а значит, вольно или невольно помогает злоумышленникам.

Вот цитата из типичных Правил предоставления и использования банковских карт - основного документа, регулирующего отношения между банком-эмитентом и клиентом-держателем карты:
Подписанный Клиентом слип/чек/квитанция, правильно введенный ПИН при совершении операции, а также оформленный по почте, телефону или Интернет предприятию торговли/услуг заказ с указанием в нем реквизитов Карты (в том числе таких, как: номер и срок действия Карты, коды CVC/CVV2 и/или логин и пароль 3D-Secure) являются для Банка распоряжением Клиента списать сумму операции с банковского счёта, открытого Клиенту в целях осуществления расчётов по операциям с использованием банковских Карт.

Пожалуй, только очень дотошный клиент поймёт из этого пункта, затерянного в середине договора среди десятков подобных пунктов, написанных столь же кондовым языком, одну простую вещь: CVC/CVV2-код - это полный аналог собственноручной подписи, и его ввод эквивалентен приказу перечислить деньги с карты. И только совсем опытный пользователь сообразит, что три цифры на обороте карты - это и есть CVC/CVV2.

Итак, с одной стороны, банковские карты сегодня доступны даже бомжу, лишь бы тот мог предъявить паспорт. Иногда и его не требуется: мы помним, как один банк рассылал пластиковые карты клиентам по почте, и только Богу ведомо, в чьи руки попали эти конверты. С другой же стороны, все банковские договора пишутся столь сложносочинённо, что и не всякий обладатель диплома бакалавра в них разберётся. Чего уж говорить о простых людях, необученных и малообразованных.

Откровенно говоря, я не видел лёгких для прочтения и понимания правил по безопасности банковских карт. Лёгких настолько, чтобы в них разобрался бы и сделал бы правильные выводы даже первоклашка, только что освоивший азбуку и сеть Интернет. Наверное, для банкиров, которые привыкли перекладывать все косяки и риски на клиента, создание подобных удобочитаемых и удобоваримых инструкций - только лишняя трата ресурсов. Но, с другой стороны, разве не в этом должна заключаться настоящая забота о клиенте? Не в умении ли говорить с ним понятным ему языком?

И да, уместно ли считать банки, игнорирующие такие правила клиентоориентированности, сообщниками карточных мошенников?

Tags: банки, безопасность, интернет, кредиты, право, рекомендации, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “банки” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 863
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “банки” Tag