А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О московском метро без Wi-Fi

Metrowifi

К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь больно. Даже если умом понимаешь, что сейчас ситуация совсем не та, что в тучные годы. И что общественные блага идут под нож первыми.

Как и многие москвичи, я не избегаю поездок на метро, предпочитая скорость передвижения и предсказуемость маршрута комфортному сидению в пробках. Как и многие пассажиры столичной подземки, с пользой и удовольствием юзаю wi-fi интернет во время поездки. Собственно, в вагонах порой уже сложно найти тех, кто не поступает так же. Смартфоны сделали этот путь выхода в сеть доступным, а всякие ВКонтакты с Фейсбуками - притягательным.

Теперь появляются первые признаки, что процесс интернетизации метрополитена пошёл вспять.

Пассажиры метро Москвы больше не смогут воспользоваться Wi-Fi на станциях. По итогам пилотного проекта руководство транспортного предприятия отказалось от установки точек доступа к сети на платформах, сообщил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. «Мы не будем развивать услугу предоставления сети Wi-Fi на станциях метро. Как показал пилотный проект, это создаёт толпу на станциях и негативно влияет на безопасность в метро», — цитирует его слова Дегтярева агентство «Москва» (источник).

Этот пилотный проект проводился на станциях «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Деловой центр» и «Выставочная». Про первые две ничего не скажу, а вот в Москва-Сити приходится время от времени посещать по делам, и траффик на «Выставочной» и «Деловом центре» сложно назвать напряжённым. На ТТК движение иной раз и то плотнее. Да и вообще, «Деловой центр», станция-заготовка под расширение Калининской ветки сейчас не может похвастаться сильным пассажиропотоком. Там раз в 10 минут ходит маленький шаттл до «Парка Победы», желающих воспользоваться им даже в час пик мало. Зато ждать очередного рейса с Wi-Fi вполне сносно. А на «Выставочной» вообще проблем с местом нет, раз там даже целая галерея наличествует.

То есть, отсылки к толпе и безопасности не выдерживают критики, если смотреть на факты. Тем более, что параметры пассажиропотоков на станциях метрополитена были известны заранее, ещё до реализации пилота. Но тогда Москва купалась в деньгах, важно было украсть освоить бюджеты, поэтому безопасность никого не смутила. Теперь, когда средств оказалось ощутимо меньше, о ней вспомнили.

Да, ресурсов на амбициозные проекты вне военно-политической сферы всё меньше и меньше. Уже и сам интернет в метро кое-где работает с перебоями, притом что оборудование новое и каких-то крупных затрат на поддержание исправности пока не требует; они возникнут позднее, по мере эксплуатационного износа и морального устаревания.

Так что первый звоночек прозвенел, а если дело пойдёт и дальше в том же духе, то на горизонте ближайших лет умные головы объяснят нам, что Wi-Fi в вагонах угрожает здоровью пассажиров из-за фонового облучения, а также облегчает жизнь террористам и пятой колонне. Так что ну его!

Зато... (хотел поставить популярный тэг, но политкорректность взяла верх).

Станете осуждать за буржуйские замашки и недостаточный оптимизм?

Tags: Россия, СМИ, безопасность, интернет, столица, технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments