А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О московском метро без Wi-Fi

Metrowifi

К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь больно. Даже если умом понимаешь, что сейчас ситуация совсем не та, что в тучные годы. И что общественные блага идут под нож первыми.

Как и многие москвичи, я не избегаю поездок на метро, предпочитая скорость передвижения и предсказуемость маршрута комфортному сидению в пробках. Как и многие пассажиры столичной подземки, с пользой и удовольствием юзаю wi-fi интернет во время поездки. Собственно, в вагонах порой уже сложно найти тех, кто не поступает так же. Смартфоны сделали этот путь выхода в сеть доступным, а всякие ВКонтакты с Фейсбуками - притягательным.

Теперь появляются первые признаки, что процесс интернетизации метрополитена пошёл вспять.

Пассажиры метро Москвы больше не смогут воспользоваться Wi-Fi на станциях. По итогам пилотного проекта руководство транспортного предприятия отказалось от установки точек доступа к сети на платформах, сообщил первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев. «Мы не будем развивать услугу предоставления сети Wi-Fi на станциях метро. Как показал пилотный проект, это создаёт толпу на станциях и негативно влияет на безопасность в метро», — цитирует его слова Дегтярева агентство «Москва» (источник).

Этот пилотный проект проводился на станциях «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Деловой центр» и «Выставочная». Про первые две ничего не скажу, а вот в Москва-Сити приходится время от времени посещать по делам, и траффик на «Выставочной» и «Деловом центре» сложно назвать напряжённым. На ТТК движение иной раз и то плотнее. Да и вообще, «Деловой центр», станция-заготовка под расширение Калининской ветки сейчас не может похвастаться сильным пассажиропотоком. Там раз в 10 минут ходит маленький шаттл до «Парка Победы», желающих воспользоваться им даже в час пик мало. Зато ждать очередного рейса с Wi-Fi вполне сносно. А на «Выставочной» вообще проблем с местом нет, раз там даже целая галерея наличествует.

То есть, отсылки к толпе и безопасности не выдерживают критики, если смотреть на факты. Тем более, что параметры пассажиропотоков на станциях метрополитена были известны заранее, ещё до реализации пилота. Но тогда Москва купалась в деньгах, важно было украсть освоить бюджеты, поэтому безопасность никого не смутила. Теперь, когда средств оказалось ощутимо меньше, о ней вспомнили.

Да, ресурсов на амбициозные проекты вне военно-политической сферы всё меньше и меньше. Уже и сам интернет в метро кое-где работает с перебоями, притом что оборудование новое и каких-то крупных затрат на поддержание исправности пока не требует; они возникнут позднее, по мере эксплуатационного износа и морального устаревания.

Так что первый звоночек прозвенел, а если дело пойдёт и дальше в том же духе, то на горизонте ближайших лет умные головы объяснят нам, что Wi-Fi в вагонах угрожает здоровью пассажиров из-за фонового облучения, а также облегчает жизнь террористам и пятой колонне. Так что ну его!

Зато... (хотел поставить популярный тэг, но политкорректность взяла верх).

Станете осуждать за буржуйские замашки и недостаточный оптимизм?

Tags: Россия, СМИ, безопасность, интернет, столица, технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 842
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “транспорт” Tag