
Сейчас многие стали забывать, что двухлетней Революція Гідності затевалась идеалистами не ради размежевания с Россией как такового, а для разгона коррумпированной верхушки с целью построения новой, более справедливой и благополучной жизни. Ассоциация с ЕС и прочие евроинтеграционные лозунги призваны были служить всего лишь мотиваторами на пути к этой достойной цели. Словом, борьба с коррупцией (с опорой на поддержку Запада) - вот приоритет революции, как он виделся тогда.
Прошло два года. Сложных, противоречивых, кровавых.
И... приоритеты поменялись. Во многом по рекомендациям с того же Запада. Почему и зачем?
Авторитетный - в том числе для украинцев - The Wall Street Journal говорит уже открытым текстом: В борьбе с коррупцией Украине не нужно спешить!
Издание объективно констатирует, что в украинском обществе нарастает недовольство. Проблема? По мнению журналистов, она в том, что у гражданских активистов, опьянённых свержением режима Виктора Януковича, максималистские требования к качеству государственного управления. Поэтому любую нерасторопность правительства эти ревностные реформисты приравнивают к соучастию в коррупции и продолжают бросать в адрес премьер-министра, важных членов правительства и президентской администрации обвинения в преступном поведении. Огульные и зачастую необоснованные обвинения, подчёркивает рупор американских деловых кругов.
А как, по его мнению, надо?
Не спеша. Гражданское общество должно понять, что нерешительность правительства в борьбе с многочисленными украинскими олигархами-мздоимцами отражает сложности украинской демократической политики и тот факт, что в парламенте администрация имеет лишь незначительное большинство, утрата которого приведёт к формированию куда более популистского законодательного органа и поставит под угрозу прогресс в бюджетно-финансовой и экономической сферах.
Иначе говоря, для Запада главный приоритет - в принятии бюджета, скроенного по лекалам МВФ и повышающего бремя на граждан, и законов, разрешающих, в частности приватизацию госсобственности, вводящих режим благоприятствования для западных компаний и добивающих остатки интеграционных связей с Россией.
Это всё выгодные западному бизнесу шаги, которые можно сравнить с грабежом, если вспомнить риторику левых.Ради них Запад готов закрывать глаза на коррупцию и даже осаживать наиболее рьяных борцов с ней. И вот ради этого был Майдан?
Journal information