А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О лучшем способе пережить детский ор в самолёте

Ipad-Skreemr

Хуже возбуждённого младенца в пассажирском салоне современного лайнера может быть только трио неугомонных малышей в таком же салоне, но на трансконтинентальном рейсе.

Наверное, нет нужды расписывать, в какой ад превращаются десять часов полёта, когда одного наоравшегося солиста мигом сменяет второй, а его - третий. А потом - всё по кругу, иногда дуэтом.

И нет лучшего способа стать чайлдфри вперемешку с мизантропом, когда правила толерантности диктуют сохранять спокойствие, а душа жаждет применить все казни египетские к нарушителям тишины. К концу такого перелёта хочется подать петицию о включении в Воздушный кодекс положения о принудительной депортации орущих деток вместе с родителями без парашюта прямо во время рейса. Или хотя бы об организации отдельного звукоизолированного инкубатора для маленьких пассажиров.

Но и это кажется слишком простым решением. Есть и более смелые...

С тех пор, как в 2002 году Университет Квинсленда в Австралии совершил первый успешный полёт модели ЛА, оснащённого высокоскоростным прямоточным реактивным двигателем, и достиг скорости, в семь раз превышающей скорость звука, инженерная и дизайнерская мысль заработала на всю катушку. Каждый год появляются проекты различных гибридов самолёта и ракеты, сулящие гиперзвуковой перелёт со скоростями 8-10 М. Т.е. в 8-10 раз выше скорости звука.

Это означает, например, что рейс из Лондона в Нью-Йорк займёт часа полтора, а из Нью-Йорка в Токио - четыре.

Вот, к примеру, проект Skylon, разработанный британской аэрокосмической компанией Reaction Engines Limited. А вот - смелая новинка от промышленных дизайнеров Чарльза Бомбардье и Рея Мэттисона.

Конечно, пока промышленность, материаловедение, экономика и даже обычная физика против таких проектов. Пока не изобретены материалы, способные выдерживать температуру, давление и прочие стрессовые нагрузки для такого способа передвижения. Не решена проблема, как обеспечить отсутствие перегрузок для пассажиров и экипажа (при разгоне до гиперзвука они могут достигать нескольких g). Да что и говорить, перечень того, почему это нельзя на данном этапе развития технологий, занимает не один десяток пунктов.

Но никто и ничто не в силах отнять у человека мечту. И перелёты, подобные описанному в самом начале, её сильно стимулируют, направляя в практическое русло. Если вспомнить, полтора века назад ересью казалась мысль о летательных аппаратах тяжелее воздуха, способных перевозить сотни пассажиров. Три столетия тому полёты человека вообще казались невозможными. Но прогресс не дремлет...

А вам хотелось бы полетать на гиперзвуковом лайнере?

Или будем совместно придумывать способы изоляции разоравшихся младенцев?

Tags: СМИ, промышленность, путешествия, технологии, транспорт, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →