А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О милостях от государства

Устали от государственного презрения к нуждам простых людей? Мечтаете о появлении во власти людей чутких и внимательных к проблемам сограждан? Тоскуете по заботливому государству?

Зря!
Недаром ведь просил один умный человек - минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Нет ничего хуже для обывателя, когда заботу о конкретных его нуждах берет на себя государство. Вот лишь парочка примеров тому.

Три года назад заботливый глава Росавиации утвердил новые правила авиационных перевозок в РФ. По ним в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам перевозчик стал обязанным организовать для пассажиров все необходимые услуги - обеспечить напитками, накормить горячим обедом, разместить в гостинице и т.п.

Забота? Несомненно. Стало ли пассажирам лучше? Отнюдь.
И дело не только в росте цены билета, поскольку авиаперевозчики стали закладывать в тариф возможные дополнительные издержки. В малой авиации, особенно работающей на Крайнем Севере, авиакомпании сочли за благо отказаться от предварительной продажи билетов. Понятное дело, ведь на той же Чукотке «неблагоприятные метеоусловия» могут продолжаться по несколько дней, если не недель, и кто из перевозчиков хочет оплачивать длительное проживание пассажиров в гостинице с соответствующим питанием?

В итоге, билеты стали продаваться лишь непосредственно перед рейсом, если погода летная. При этом вертолет для жителей отдаленных сел - подчас единственная возможность добраться до местных очагов цивилизации. И для них «забота» государства вылилась в реальные транспортные проблемы.

Вот более близкий по времени прецедент. Глава Роспотребнадзора, озаботившись качеством питания россиян, решил ввести с 2011 г. запрет на использование замороженного мяса птицы в переработке и на его реализацию в розницу.

Забота? Пожалуй, да, ведь охлажденное мясо по вкусовым качеством куда лучше перемороженного. Все довольны? Увы...
Дело в том, что предельный срок хранения охлажденного мяса птицы - лишь четверо суток. В этот временной интервал должно уложиться все - упаковка, доставка, погрузка-разгрузка, хранение на оптовом складе и реализация в розничной сети. Хорошо, если птицеферма находится неподалеку от точек сбыта. А если речь идет о снабжении курятиной и индюшатиной уже упомянутых северян?

Ранее доставка «на севера» замороженных тушек по железной дороге особых проблем не вызывала, ибо при -24 ºС в вагоне-рефрижераторе они спокойно могли путешествовать неделями. С переходом на вагоны-холодильники требования к скорости перевозки возрастают многократно. Это не говоря уж о необходимости замены холодильного оборудования на оптовых складах.

Ясное дело, при таких новых вводных поставщики предпочитают вовсе отказаться от дальней транспортировки, чем нести убытки от списания просроченной продукции. При этом немногочисленные имеющиеся за Полярным кругом птицефабрики, специализирующиеся в основном на производстве яиц, не в состоянии компенсировать все последствия запрета на глубоко замороженные тушки. В итоге «забота» государства о питании россиян для части населения оборачивается вынужденным ухудшением его рациона.

Словом, можете считать меня «презренным либералом», но избавь, Боже, нас от государственного участия в наших проблемах. Лучше уж с ними как-нибудь самим разобраться...

Отдельная благодарность [info]old_pferd
Tags: Россия, бизнес, блоги, власть, государство, коррупция, протекционизм, средний класс, транспорт, цены, экономика
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments