
Про коллекторов - специалистов по взысканию просроченных кредитных долгов с незадачливых граждан - рассказывают разное. В основном, конечно, плохое. Мол, и действуют грубо, и звонят рано, и говорят угрожающе, и порой имущество попортить могут, а то и лицо. Что здесь приписано молвой, а что и в самом деле было - Бог весть. Коллекторы тоже могут о должниках порассказать такого - мама не горюй!
Достойны друг друга здесь обе стороны, хотя должникам достаётся чаще.
Но вот какая история произошла с самим коллектором - суровым челябинским взыскателем.
Пресс-центр управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области сообщил, что в его производстве находится дело по взысканию задолженности с руководителя коллекторского агентства. Тот задолжал 320 тыс. руб. и не хочет возвращать.
Ирония судьбы?
Не только.
Вот какая картина маслом вырисовывается из казённого сообщения. В отношении коллектора возбуждено аж 18 исполнительных производств. В том числе по взысканию долгов за пользование коммунальными услугами, по страховым взносам, налогам и госпошлинам. Но самыми значимыми являются два дела — взыскание компенсации морального вреда, нанесённого в результате преступления, и взыскание более 200 тысяч рублей алиментов в пользу бывшей супруги на содержание двух детей.
И как тут не порассуждать о моральных качествах, склонности к криминалу и жадности того, кто идёт выбивать долги с других?
Впрочем, такое сообщение от ФССП прекрасно ложится в канву последних репортажей СМИ о деятельности коллекторов. И с одной стороны это говорит о том, что российский рынок коллекторских услуг разросся очень сильно, впитав и криминал. А с другой намекает, что кто-то властный уже готов наложить на него свою регулирующую и взыскующую лапу. Наверное, дело идёт к укрупнению и консолидации рынка в чьих-то конкретных интересах.
Но, думаете, если Госдума примет закон о коллекторах, а ЦБ утвердит регламент, жить должникам станет легче?
Journal information