Уже с полдюжины моих знакомых зарегистрировались на Хедхантере. Кто-то вынужденно и по делу, ибо в поиске. Кто-то осмысленно и для тонуса, ибо всё может случиться.
Все москвичи. В остальном - разные люди, разные цели, разный опыт и разные профессии.
Результат - один.
Тишина. Зловещая, ледяная, мёртвая тишина.
Есть какие-то просмотры, числом небольшим, есть какие-то ожидания, одному даже пришёл вопрос, не хочет ли он подумать о переезде в Санкт-Петербург - на меньшую зарплату, но бо́льшие перспективы, если что. И это, сколько знаю, наивысшее достижение за несколько месяцев. Остальные могут гордиться только просмотрами.
Хотя предмета для гордости тут нет. Как сказал мне ещё один знакомый, кадровик, который пока держится на своём рабочем месте в неплохой фирме, все заходы в анкеты объясняются на 90% тем, что эйчары мониторят рынок. И вакансии, которые как бы есть, на самом деле - минимум в половине случаев для того же. Ну и для оправдания расходов на службы и отделы по подбору персонала.
Словом, Хедхантере как сервис - ближе к летаргии, с точки зрения соискателей.
Зато как бизнес-проект он чувствует себя неплохо. Холдинг Mail.Ru Group закрыл сделку по продаже крупнейшего в России портала для поиска работы HeadHunter, сообщила интернет-компания. Покупателем стала группа инвесторов во главе с фондом прямых инвестиций «Эльбрус Капитал», сумма сделки — 10 млрд руб., говорится в релизе Mail.Ru Group. Сделка была закрыта 25 февраля. Вся сумма будет выплачена двумя траншами: первый, в размере 5,5 млрд руб., уже получен в Mail.Ru Group, второй, в размере 4,5 млрд руб., будет получен до 30 апреля 2016 года.
Ложка дёгтя в эту бочку шоколада. Продажа портала тянется с ноября 2014 года, когда впервые было объявлено о сделке. Но тогда закрыть её помешали трения России с Западом, а затем и декабрьский обвал рубля на валютном рынке. С тех пор цена в рублях не изменилась, но в долларах она упала почти вдвое. Если бы всё прошло ноябрём-2014, выручка Mail.Ru Group составила бы 205-208 млн долл., теперь же она сократилась до 125-130 млн долл.
Впрочем, это всё равно неплохой результат: по оценкам, покупка HeadHunter.ru обошлась Mail.Ru Group в 82,5 млн долл. в общей сложности. Ещё 1-2 млн долл. в год могли составлять операционные расходы на поддержание проекта.
Так что Mail.Ru всё равно в профите. А соискатели...
У них, по крайней мере остаётся надежда. Ведь никто же не будет покупать рекрутинговый портал в кризис просто так, без понимания перспектив оживления экономики и рынка труда?
Journal information