
У меня зазвонил телефон.
На том конце приятный женский голос поздоровался, представился оператором Единого расчётного центра и быстро-быстро затараторил по скрипту. Речь шла про поверку водяных счётчиков в квартире.
О, это большая подстава от наших властей для каждого собственника жилья. Мало того, что им фактически вменили в обязанность за свой счёт устанавливать эти приборы в своих квартирах - минимум 3600 рублей за пару нехитрых девайсов стоимостью 400 руб. каждый, - так ещё и устроили бессрочную кормушку для фирм и фирмочек, подвизающихся на ниве ЖКХ.
Называется эта кормушка - поверка.
Формально, её задача в том, чтобы убедиться в исправности прибора. На деле за нехитрое дело - пять раз слить из крана по 2,5-3 литра воды, взвесить и сравнить с показаниями водомера - сертифицированные компании просят по 600-1800 рублей.
Но это лишь начало.
Реальная задача мастера - аккуратно развести собственников на дополнительные деньги. Способов тут масса, от навязывания договора техобслуживания (500-1200 рублей в год) до убеждения клиента в необходимости срочной замены водосчётчика. Тем более, что поверяющие и устанавливающие компании суть одни и те же юрлица.
И, конечно, всякие дополнительные услуги, типа прочистка фильтров, проверка резьбовых соединений и т.п.
В итоге мастер по поверке редко когда уходит без 5-6 тыс. руб. в кармане.
Немудрено, что за этот рынок идёт настоящая борьба. И официальные фирмы, патронируемые муниципальными чиновниками, ведут жёсткую борьбу с неприкормленными. Такие вот объявления время от времени появляются в московских домах.

Пострадавшие, как обычно, москвичи. Особенно из группы риска - одинокие пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды. Тем просто некогда копаться в интернете, отыскивая оптимальные цены, выясняя реальную необходимость тех или иных услуг и т.п.
Интересно, понимают ли чиновники и находящиеся у них "на подряде" бизнесмены, что своими действиями они лишь копят раздражение у людей и недоверие к бизнесу вообще? Или урвать сегодня важнее, чем выжить завтра?
Journal information