Фото © Reuters.
Казалось бы, какое дело экономическому блогу до подсчёта голосов Американской академии кинематографических искусств и наук с последующим дефиле звёзд по красной дорожке? Пусть даже и мусолят это событие в блогосфере.
Ответ прост: экономика этой престижной кинопремии, вокруг которой крутятся фантастические деньги. И её экономическая эффективность в первую очередь.
С последней дела обстоят весьма интересно. Как оказалось, за каждым оскароносным фильмом скрывается один существенный изъян. Который может быть с относительной лёгкостью измерен и высчитан в деньгах.
Проще всего его увидеть на этом графике.
Да, вопреки расхожему мнению критиков кинопремии о том, что финансовые показатели проката фильма оказывают влияние на голоса членов Академии, на деле академики оказываются никудышными бизнесменами. За последние 10 лет ни один фильм-обладатель Оскара не получил рекордных кассовых сборов. Даже несмотря на то, что включение ленты в шорт-лист добавляло ей популярности в прокате.
Самый большой разрыв - между антивоенным "Повелителем бури" и фантастическим боевиком "Аватаром" - более чем в 40 раз. А усреднённая за десятилетие разница между награждёнными и успешными - 5 раз.
В общем, страшно далеки эти киноакадемики от интересов простого народа. А саму позолоченную статуэтку можно считать утешительным призом за далеко не блестящие сборы.
Напоминание о призёрах этого года.
И естественный вывод: хотите почувствовать себя причастными к элитарному искусству - идите на фильм-оскароносец, жаждете просто приятно провести 1,5 часа в кинозале - ориентируйтесь на то, как голосовал ногами зритель, а не эксперты по кино.
Journal information