А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О неизвестной российской оппозиции



Между продвижением на потребительский рынок нового товара и промоушеном на электоральном рынке непровластной политической силы много общего. Нужно - помимо самого продукта, естественно, - создать бренд или торговую марку, повысить её узнаваемость и конвертировать оную в продажи.

Кстати, спрос на такой товар, как альтернативная официальной политико-экономическая программа развития страны - есть. Даже сейчас, когда Россия в кольце врагов и все должны сплотиться, более половины россиян уверены, что оппозиция нужна.

Казалось бы, это открывает нашим оппозиционерам неплохие электоральные перспективы на осень. Но как они реализуют свой потенциал на избирательном рынке?

Оставим пока в стороне продукт - некую альтернативную программу действий. Там всё сложно. Впрочем, у официальных властей с этим тоже непросто: планы меняются, цели корректируются, средства подгоняются под ситуацию. Полное впечатление, что хвост виляет собакой.

Далее. Можно ли считать, что оппозиция создала некий бренд?

На уровне партий - вряд ли. "Яблоко" известно и узнаваемо, но эта торговая марка старая, затёртая, немодная. РПР-Парнас - а кто её знает за пределами столицы и двух-трёх крупных городов? Гражданская платформа до сих пор пребывает в кризисе идентичности после того, как её покинули Прохоровы.

На уровне персоналий - некие бренды есть. Тот же Григорий gr_yavlinsky Явлинский, например. Или Михаил mdprokhorov Прохоров. Михаил Касьянов опять же. И даже Алексей navalny Навальный. Каждый из них в той или иной степени раскручен, узнаваем и популярен. Того же Г.А.Явлинского, например, знает почти каждый второй житель страны (44%). Остальных - больше, чем каждый третий (36-37%). Между прочим, за последние два года каждый из названных оппозиционеров (кроме М.Д.Прохорова) улучшил свои позиции в рейтинге известности среди россиян.

Но как эта узнаваемость конвертируется в политический капитал?

Да никак. Из всех перечисленных только А.А.Навальный чуть поднялся в рейтинге доверия россиян - с 3% в 2014 г. до 4% в 2016 г. Остальные опустились. Впрочем, когда уровень доверия (3-5%) сопоставим со статистической погрешностью опроса (3,4%), говорить особо не о чем.

Пора нашим оппозиционерам выгонять своих маркетологов.

Ну или наконец-то озаботиться созданием реального продукта - не для галочки, а для людей, потенциальных избирателей. Но для этого надо бы преодолеть свой снобизм, элитарность, оторванность от жизни.

Вот, кстати, неплохой пример. Оппозиционеры насмерть бьются с Режимом за установление мемориальной таблички на месте убийства Бориса Немцова в Москве. Огромные медийные ресурсы тратятся на этот вроде бы выигрышный пиар-ход. Но почти 40% россиян это не волнует совсем! А ещё почти столько же так или иначе выступают против.

Так сможет ли наша оппозиция стать ближе к народу1-2%</b> голосов на выборах вместо потенциально возможных 14-15%?/lj-cut>

Tags: Россия, выборы, маркетинг, оппозиция, политика, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments