Ну что сказать, Кремль умеет выбирать партнёров и друзей.
Министр энергетики России Александр Новак заявил, что Тегеран тормозит реализацию контрактов с Москвой по строительству ТЭС в Бендер-Аббасе и электрификации железной дороги на участке Гармсар-Инче-Борун, выдвигая новые условия по ценам.
Помните, как Москва старалась обеспечить ядерную сделку с Тегераном, которая открывала путь к снятию санкций с Исламской республики?
И вот благодарность аятолл.
Иран предложил пересмотреть цену контрактов с Россией на строительство ТЭС в Бендер-Аббасе и электрификацию железной дороги на участке Гармсар-Инче-Борун с учётом отмены санкций.
Восточная логика проста и незатейлива. Предложенная по контрактам цена была приемлемой до отмены санкций, а сегодня её надо приводить в соответствие с общемировыми ценами, заявил сопредседатель Межправительственной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству и министр информационно-коммуникационных технологий Ирана Махмуд Ваезин на встрече с Александром Новаком.
Если учесть оппортунистическую, по сути, позицию Тегерана относительно замораживания нефтедобычи, становится совсем грустно. Остаётся уповать на сотрудничество по урегулированию гражданской войны в Сирии. Но и там у Ирана и России довольно-таки различные интересы. Это, разумеется, нормальная в мировой практике ситуация. Однако с российским умением договариваться, а затем влиять на союзников, остаётся лишь пополнять перечень несбывшихся ожиданий.
В общем, в геополитических играх Кремль то и дело оказывается в роли мальчика для битья, хотя пропаганда считает иначе. Выкручивают ему руки все, кто пожелают, когда дело заходит о реальных экономических интересах. Но от Ирана такое терпеть, наверное, совсем обидно?
Journal information