А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О наведении помпезных мостов на крупные деньги

Most1

Необычный строительный опыт китайских товарищей вдумчиво изучают московские чиновники. Возможно, и российские тоже - втихомолку.

На первый взгляд в сооружении на заглавном снимке нет ничего особенного. Эстакада, горы, река. Но если присмотреться...

Most2

Это уникальный мост не через реку, а вдоль её русла, повторяющий все изгибы.

Most3

Нет, китайцы не сошли с ума. По крайней мере те, кто заказывали и реализовывали этот проект. История его появления кому-то известна, возможно.

[Краткий пересказ...]Три года назад строительство дороги, которая должна была соединить деловую столицу Китая, Шанхай, с провинциальным городком Чэнду, стало камнем преткновения между местными жителями и строителями. Первые массово отказывались отдавать свою землю под строительство, защитники природы не разрешали подкапывать склон горы, а финансисты приходили в ужас, подсчитывая стоимость тоннеля. Решение нашел китайский архитектор Чен Ксингда. Он предложил построить мост не через реку, а вдоль реки, тем самым огибая холм.

Итак, это единственный мост в мире, построенный прямо в русле реки. Его длина - 4 км, а вместе с подъездными путями - 10,9 км. Строительство заняло два года и обошлось всего в 4,4 млн юаней (менее 700 тыс. американских долларов) в 440 млн юаней (около 70 млн долл.) за 11-километровый хайвей и 4-километровую эстакаду.

Причина уточнения сметной стоимости - здесь.

За такую смету наши чиновники, возможно, посчитают своих китайских коллег чудаками и неудачниками. Для сравнения, стоимость строительства автомобильного моста длиной 3,1 км. на остров Русский во Владивостоке составила 34 млрд руб. (тогда - около 1 млрд долл.) А проект 19-километрового моста через Керченский пролив от компании «Автодор», который изначально оценивался в 50 млрд руб., теперь подорожал до 211,8 млрд руб. в ценах IV квартала 2015 года (свыше 3 млрд долл.).

Интересно, появятся ли у нас мосты вдоль рек? Или чиновникам с подрядчиками хватит и вполне традиционных решений?

Tags: Китай, Россия, власть, государство, коррупция, промышленность, путешествия, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →