
Депутатам нет покоя.
Денно и нощно думают они, как бы ещё
Речь о том, чтобы законодательно обязать граждан продавать квартиры в трёхмесячный срок при наличии двух условий:
Первое. Квартира или иной объект недвижимости получены по наследству, и число наследников больше, чем один.
Второе. Наследники не смогли за полгода договориться между собой, кому именно из них - но непременно одному - достанется унаследованная недвижимость.
В этом случае спорную квартиру или дом предлагается в обязательном порядке продать в течение трёх месяцев, чтобы разделить между наследниками вырученную сумму соответственно их долям. Впрочем - оцените депутатскую щедрость - этот срок может быть продлён ещё на три месяца по совместному заявлению наследников.
Если же за полгода продажа не состоится, унаследованная недвижимость пойдёт с молотка. Предлагается принудительно продавать её на аукционах, очевидно, наряду с конфискованным, банкротным или залоговым имуществом под эгидой ФССП.
Один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по вопросам собственности Андрей Свинцов объясняет его появление заботой о людях. Сейчас для продажи квартиры необходимо согласие всех её владельцев, но в случае наследственного жилья часто бывает так, что подобного согласия нет. Даже близкие родственники не всегда способны договориться промеж собой.
И тогда некоторые совладельцы начинают продавать свои доли совсем уже третьим лицам, а кто-то наоборот прописывает на своих метрах чужих людей, чтобы заблокировать куплю-продажу. Иногда такие покупатели начинают терроризировать других наследников, вынуждая их поскорее продать свои доли по дешёвке. В общем, возникает криминал, с которым парламентарий предлагает бороться таким вот
Поможет ли принудительная продажа в короткий срок сократить родственные споры, Бог весть. Скорее всего нет, потому что предложенный дамоклов меч призван воздействовать на разум, а в конфликтах между наследниками рулят эмоции. И неизвестно, куда они вырулят в условиях, когда включён таймер до начала аукциона.
А вот на вторичный рынок недвижимости такие искусственно стимулированные продажи окажут депрессивное воздействие. Даже в благополучные времена срок экспозиции продаваемых квартир составлял в среднем два-три месяца, а сейчас и полгода - совсем не редкость. Продать быстрее поможет разве что солидный дисконт. Но вынуждать к нему людей... Чем это тогда отличается от методов чёрных риелторов, специализирующихся на терроре наследников?
И это не говоря уже о том, что принуждать владельцев расставаться со своим имуществом - и противозаконно, и аморально. Фундаментальные основы права собственности летят в тартарары. А вместе с ними и вторичный рынок недвижимости под стук молотков аукционистов.
Конечно, некоторые воспримут подобное новшество с радостью - ведь в их понимании оно приведёт к новому снижению цен, да и принцип отнять и поделить всё ещё мил чьим-то сердцам. Но это тот самый случай, когда лекарство горше болезни, и последствия придётся расхлёбывать целым поколениям.
Остаётся лишь надеяться, что это такое
Journal information