А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О городе сбывшейся мечты Варламова и Каца

Velo2

Московская погода сегодня посмеялась от души над столичными чиновниками. Если кто не знает, эта пятница была объявлена Днём байка. И на каждом заборе висел призыв поехать на работу на велосипеде. Ха-ха-ха!

Уже который год столичный Дептранс пытается внедрить в обиход москвичей тягу к велопоездкам - в безнадежной попытке разгрузить задыхающиеся в пробках магистрали и переполненный общественный транспорт. Эта бурная деятельность не обходится без усилий популяризаторов-энтузиастов. Илья varlamov.ru Варламов и Максим maxkatz Кац в числе передовиков освоения бюджетов пропаганды по этой теме. Благодаря этой закадычной парочки многие хипстеры и впрямь оседлали двухколёсных коней.

Но что случится, если усилия велотандема вдруг увенчаются успехом и на байки пересядет сколько-нибудь значимое число москвичей?

Зарубежный опыт тут нам в помощь.

На этом снимке - официальная велопарковка в английском Кембридже, где на велосипедах катаются и стар, и млад.

Velo1

А на заглавном - стихийная, расположенная рядом. Она возникла потому, что мест в популярных точках притяжения не хватает катастрофически. И нечто подобное - во многих местах.

Кому интересны подробности - фоторепортаж здесь.

При этом Кембридж - небольшой и очень студенческий городок. Нетрудно представить, что случится, если его велопроблемы масштабировать на более крупный населёный пункт.

Возможно ли такое, однако?

Обратимся к ещё одному зарубежному опыту.

В США для регулярных поездок на работу/с работы велосипед используют более 1 млн человек. Это на 300+миллионную страну с более комфортным для велосипедистов климатом!

Velo-Commuters-v2

Конечно, есть города-рекордсмены по уровню велосипедизации.

Velo-graphic

Но из крупных - только Сан-Франциско, где число жителей лишь приближается к миллиону. И то он в самом низу первой десятки. А на лидирующих местах - типично студенческие Беркли и Боулдер с числом жителей около 100 тыс. чел. И в них - почти такой же ад с парковками, как и в английском Кембридже.

При этом регулярно велосипедом пользуется один из десяти в лучшем случае. Для более крупных городов этот процент ещё ниже, менее одного. Как в Нью-Йорке, например, - несмотря на то, что велосипеды часто используют курьеры и почтальоны...

То есть, активных байкеров - заведомое меньшинство среди горожан. Особенно, когда речь идёт о мегаполисах. Меж тем на развитие велосипедной инфраструктуры Москвы каждый год тратятся немалые деньги и отвлекаются значительные административные ресурсы. Велодорожки, стоянки, прокаты, средства безопасности - всё это обходится городскому бюджету не бесплатно.

Оправданы ли траты на покатушки немногочисленных хипстеров, совершаемые 3-4 месяца в году максимум?

Tags: бюджет, статистика, столица, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “столица” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →