А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О городе сбывшейся мечты Варламова и Каца

Velo2

Московская погода сегодня посмеялась от души над столичными чиновниками. Если кто не знает, эта пятница была объявлена Днём байка. И на каждом заборе висел призыв поехать на работу на велосипеде. Ха-ха-ха!

Уже который год столичный Дептранс пытается внедрить в обиход москвичей тягу к велопоездкам - в безнадежной попытке разгрузить задыхающиеся в пробках магистрали и переполненный общественный транспорт. Эта бурная деятельность не обходится без усилий популяризаторов-энтузиастов. Илья varlamovru Варламов и Максим maxkatz Кац в числе передовиков освоения бюджетов пропаганды по этой теме. Благодаря этой закадычной парочки многие хипстеры и впрямь оседлали двухколёсных коней.

Но что случится, если усилия велотандема вдруг увенчаются успехом и на байки пересядет сколько-нибудь значимое число москвичей?

Зарубежный опыт тут нам в помощь.

На этом снимке - официальная велопарковка в английском Кембридже, где на велосипедах катаются и стар, и млад.

Velo1

А на заглавном - стихийная, расположенная рядом. Она возникла потому, что мест в популярных точках притяжения не хватает катастрофически. И нечто подобное - во многих местах.

Кому интересны подробности - фоторепортаж здесь.

При этом Кембридж - небольшой и очень студенческий городок. Нетрудно представить, что случится, если его велопроблемы масштабировать на более крупный населёный пункт.

Возможно ли такое, однако?

Обратимся к ещё одному зарубежному опыту.

В США для регулярных поездок на работу/с работы велосипед используют более 1 млн человек. Это на 300+миллионную страну с более комфортным для велосипедистов климатом!

Velo-Commuters-v2

Конечно, есть города-рекордсмены по уровню велосипедизации.

Velo-graphic

Но из крупных - только Сан-Франциско, где число жителей лишь приближается к миллиону. И то он в самом низу первой десятки. А на лидирующих местах - типично студенческие Беркли и Боулдер с числом жителей около 100 тыс. чел. И в них - почти такой же ад с парковками, как и в английском Кембридже.

При этом регулярно велосипедом пользуется один из десяти в лучшем случае. Для более крупных городов этот процент ещё ниже, менее одного. Как в Нью-Йорке, например, - несмотря на то, что велосипеды часто используют курьеры и почтальоны...

То есть, активных байкеров - заведомое меньшинство среди горожан. Особенно, когда речь идёт о мегаполисах. Меж тем на развитие велосипедной инфраструктуры Москвы каждый год тратятся немалые деньги и отвлекаются значительные административные ресурсы. Велодорожки, стоянки, прокаты, средства безопасности - всё это обходится городскому бюджету не бесплатно.

Оправданы ли траты на покатушки немногочисленных хипстеров, совершаемые 3-4 месяца в году максимум?

Tags: бюджет, статистика, столица, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “столица” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 849
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “столица” Tag