А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О революционном китайском инновационном транспорте

China Beijin

Хотя порох, бумагу, книгопечатание и компас выдумали китайцы, бытует мнение, что современный Китай безнадежно отстал в плане генерации инноваций. Мол, копировать чужие изобретения может хорошо, безвозмездно заимствовать - ещё лучше, но изобрести что-то новое - нет, не способен. Мол, ни компьютера, ни интернета, ни айфона - ничего сопоставимого в Китае родиться не может.

Копировать быстро и тиражировать дёшево - вот золотая ниша всемирной фабрики.

Но те, кто так говорят, не видели вот этого.

China Bus
Фото © Reuters.

На снимке представлен прототип городского автобуса будущего. Да, вот этот монстр, по мысли китайских Кулибиных, призван разгрузить напряжённый трафик переполненных мегаполисов.

В качестве лирического отступления. Любой городской водитель уверен, что заторы на дорогах создаёт неповоротливый и медлительный общественный транспорт. Занимая целую полосу, а то и две, он лишает частных автовладельцев пространства и манёвра. К тому же тормозит на перекрёстках, не вписывается в повороты и ещё имеет массу прочих прегрешений.

Так вот китайцы представили масштабный ответ на эти претензии.

Если кто не понял, автобус сконструировал так, чтобы под его днищем мог спокойно проехать легковой автомобиль. А ширина подобрана так, чтобы это автомобильное движение было бы двухполосным.

Вот ещё один концептуальный прототип.

China Bus

По предварительным данным, один такой стрит-бас может перевозить до 1400 пассажиров. И, как вишенка на торте, этот вид транспорта будет на электрической тяге. Но не троллейбусом. Это позволит сократить расход топлива примерно на 800 тонн и выбросы углерода почти на 2500 тонн ежегодно.

Для тех, кто скептически относятся к подобным попыткам трансформировать городской автобус, агентство Синьхуа сообщило, что в настоящее время полномасштабная модель строится в Чанчжоу и будет испытана уже в августе.

Как вам такая китайская инновация?

PS Злые языки утверждают, впрочем, что и эту прогрессивную идею китайцы позаимствовали у США. Мол, два американских дизайнера, Лестер Уокер и Крейг Ходжеттс, ещё в 1969 году предложили нечто подобное для разгрузки городских улиц. Но при внешнем сходстве идей китайский вариант практичнее и технологичнее, поскольку не требует ни сложных механизмов трансформации, ни оснащения магистралей дополнительной инфраструктурой. И именно поэтому он добрался до стадии полноценного прототипа. Так что всё же это - изобретение?

Tags: Китай, авто, столица, технологии, транспорт, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin july 30, 2015 03:03 57
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что людей нельзя лишать права сло́ва, даже если мне совершенно неугодны их слова́. То самое я не согласен ни с чем из того, что вы говорите, но готов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments