
Говорят, работодатели несправедливы к женщинам при прочих равных. Платят меньше, нагружают больше, увольняют легче. В общем, там, где не спасают манипуляции, слёзы и нейлоновые чулки, прекрасный пол резко становится слабым.
Однако есть как минимум одна вещь, которая это расхожее мнение ставит под сомнение. Более того, она доказывает, что даже в профессиональной сфере полным-полно места для несправедливостей по отношению именно к мужчинам.
Эта вещь - наём на работу.
Дэвид Педулла, социолог Университет штата Техас в Остине, проделал колоссальную работу. Он разослал тысячи выдуманных резюме, чтобы проверить, насколько пол соискателя и его трудовая биография могут повлиять на вызовы для очного собеседования со стороны потенциальных работодателей.
Все CV были почти похожи. Они описывали соискателей, мужчину или женщину, окончивших один из крупных государственных университетов на Среднем Западе и похожих во всём, за исключением трудового стажа в последние 12 перед направлением резюме. По этому пункту начинались различия. Все резюме были распределены в одну из пяти различных категорий: занятость полный рабочий день, занятость неполный рабочий день, временная работа по направлению биржи труда, должность существенно ниже уровня квалификации (продавец-консультант в розничном магазине), или 12-месячная безработица. Оказалось, что все эти моменты в трудовой биографии совершенно по-разному воспринимаются работодателями у соискателей-мужчин и соискательниц-женщин.
Результаты на графике.

Оказалось, потенциальный работодатель не склонен прощать кандидату-мужчине предыдущую работу на условиях неполного дня и продолжительную безработицу. С его стороны позитивных откликов на мужские резюме с подобными характеристиками было вдвое меньше, чем на женские. При всех прочих равных.
В общем, безработный мужчина воспринимается как лузер, а безработная женщина - как ничего страшного. Что же до частичной занятости, то в мужском исполнении она, видимо, представляется как синоним легкомысленности, а в женском - как символ заботы о домашнем очаге. То есть, вековые гендерные стереотипы - муж работает вовне, жена трудится дома - оказываются сильнее и требований закона, и норм общественной морали. И это в США, помешенных на равенстве возможностей вне зависимости от пола, расы и ориентации!
Или, быть может, это гримасы победившего феминизма, когда для работодателя отказать кандидату-женщине выйдет себе дороже?
Journal information