Держу пари, лишь немногие смогут узнать, что изображено на заглавном снимке, если исключить Гугл. И ещё меньше читателей догадаются, зачем это сделано.
Хотя на самом деле ларчик открывается не просто, а очень просто. С Гуглом, разумеется. Почему с ним, а не с Яндексом?
Потому что Google Inc. имеет к этому самое прямое и непосредственное отношение.
На фото представлен фрагмент рабочей зоны проектного офиса Google в штаб-квартире компании в Канаде, расположенной в Ватерлоо, провинция Онтарио. Эксперты по человеческому капиталу уверяют, что в такой творческой обстановке таланты программистов раскрываются лучше. А тиражирование подобных фотоснимков позволяет привлечь к работе на фирме наиболее талантливых молодых людей.
Борьба за талантливых миллениалов - хит современного рекрутинга на Западе. Считается, что нынешнее молодое поколение ищет от работы не столько денег, сколько возможностей для творческой самореализации. С другой стороны, вложения в такие вот нестандартные офисы позволяют компаниям списывать часть налогов на прибыль, тогда как увеличение фондов оплаты труда означает больше налогов в казну и сборов в социальные фонды.
Поэтому современные офисные пространства вряд ли можно узнать по снимкам.
Например, вот это - фрагмент штаб-квартиры CustomInk, специализирующейся на производстве футболок с дизайнерскими принтами.
А это - зона для рабочих совещаний в компании Adobe Systems Inc. Отличный вид на Силиконовую долину призван стимулировать конструктивный дух.
А вот это - переговорная Quicken Loans, американской фирмы по предоставлению ипотечных займов онлайн.
Ещё один писк моды - совмещение рабочего пространства и зон релаксации. Причём необязательно медитационного типа. Например, страховая компания Acuity устроила в своей штаб-квартире самый настоящий скалодром.
А софтверная фирма Hyland Software организовала в офисе волейбольную площадку.
Вообще говоря, гигантомания - тоже черта современной штаб-квартиры. Многие фирмы с удовольствием переделывают в офисные пространства бывшие заводские цеха, где прежде размещались огромные сборочные конвейеры.
Например, в офисе Riot Games, разработчика видеоигр, принято перемещаться на самокатах.
А в штаб-квартире GoDaddy до рабочего места можно добраться на карте с электрической тягой - так что американский фильм The Intern, где Джулс Остин перемещалась по своему офису на велосипеде, не слишком далёк от правды жизни.
В общем, кто во что горазд. Лишь бы только молодые и талантливые претенденты не ушли к конкурентам. И чтобы конкурс на вакансии был повыше.
Должны ли потенциальные работники радоваться такому вниманию к себе со стороны корпораций?
Только один штрих к ответу на этот каверзный вопрос. В 2014 году медианный наёмный работник в США получал в реальном выражении такую же зарплату, как и в 1974-м. Несмотря на колоссальный рост производительности труда и корпоративных прибылей.
Тек вы считаете, что вложения в нестандартные корпоративные офисы - пустая трата денег?
Journal information