
Как говорится, запомните этот твит. Думается, там не пустая угроза Госдепа.
А вот в том, что касается последствий, бабушка надвое сказала.
С одной стороны, американские и, вероятно, европейские ограничительные меры против России - это надолго. Это новая реальность для нынешнего поколения. Которое жить будет не при коммунизме, а при экономических санкциях. Видеть ли в этом шанс на построение другой экономики РФ, независимой от иностранного капитала и западных технологий, вопрос дискуссионный. По крайней мере, за первые два года санкционной жизни каких-то серьёзных шагов к новой экономической модели сделано не было. Если не считать вынужденных действий, связанных с частичным закрытием западных рынков капитала для большинства российских заёмщиков.
С другой стороны, США к вопросу собственных санкций подходят крайне прагматично. По крайней мере, они разделяют наложенные на РФ ограничения за Крым и за Донбасс. Последние Вашингтон обещает постепенно снять по результатам выполнения Минских соглашений. Что касается первых, то они останутся в силе до возвращения полуострова Украине.
Правда, в крымском пакете санкций - в основном меры против конкретных лиц и компаний, а не секторов российской экономики. Из крупных пострадавших там - только АБ Россия и компании, аффилированные с Ротенбергами и Ковальчуками. Что представляет намного меньшую экономическую угрозу для РФ в сравнении с секторальными санкциями. Впрочем, и к тем российская экономика начала как-то приспосабливаться, хотя отдалённые их последствия, особенно для газо- и нефтедобычи не ясны.
Пока же получается, что Россию Запад мягко, но настойчиво подталкивает в объятия Китая. Тот, похоже, и сам не слишком рад подобным перспективам, но не прочь использовать некоторые моменты сложившейся ситуации к своей выгоде. Хотя бы в части энергетических ресурсов и некоторых технологий, где Россия ещё сильнее.
Даже интересно, а Западу и в том числе США этот симбиоз РФ и КНР действительно нужен? Зачем?
Journal information