
На заглавной картинке всё здорово и гламурно, а пара менее праздничных фоток, раскрывающих реальное положение дел, под катом.
Итак, есть повод задуматься о том, что поездка с другом на внедорожнике - наподобие вояжа героев фильма О чём говорят мужчины - может оказаться совсем не такой хорошей идеей. В отличие от кино, на дороге дублей не бывает и каскадёры не подменят в опасной ситуации. А тут ещё несколько неожиданно выяснилось, кто же в таком путешествии рискует больше.
Честно сказать, выводы экспертов удивили.
В свежем исследовании, которое провёл Insurance Institute for Highway Safety, была смоделирована частая ситуация на трассе - водитель не справился с управлением и автомобиль на полной скорости вылетел с дороги, врезавшись в столб. И удар пришёлся на правую переднюю часть машины. Тестовая скорость, кстати, была взята совсем не гоночной - 40 миль в час - около 70 км/ч.
Выяснилось, что при таком типе аварий пассажир переднего сиденья страдает намного больше водителя.

Фото © Insurance Institute for Highway Safety.
По статистике, в США 1600 пассажиров, занимавших правые передние сиденья транспортных средств всех типов, погибли при лобовом столкновении в 2014 году. А по результатом краш-теста выяснилось, что главную угрозу для этих людей представляют фрагменты двигателя и конструкции, вдавливающиеся при ударе в салон. Ну и подушка безопасности защищает хуже. А вот над большой проблемой, приводившей к травмам водителей, - ударе о рулевую колонку, - автопроизводители поработали хорошо. Другие подробности здесь.
И напоследок, о героях. Среди семи протестированных внедорожников Toyota RAV4 получил наихудший рейтинг с точки зрения безопасности пассажира переднего сиденья. Nissan Rogue и Subaru Forester оказались лишь чуть лучше. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 (все модели 2015 года) показали удовлетворительные результаты и только Hyundai Tucson 2016 года выпуска добился оценки хорошо.
При этом представители Toyota заявили, что условия краш-теста не соответствуют стандартным требованиям к испытаниям безопасности, которые установлены законами. Но всё же признали, что проблемам безопасности пассажира концерн уделял чуть меньше внимания, сосредоточившись на защите водителя. И там добился действительно хороших результатов.
Наверное, эта проблема будет исправлена рано или поздно. Ну а пока остаётся действовать по знаменитому правилу предупреждён - значит вооружён. И если эта информация показалась вам заслуживающей внимания, поделитесь ею с друзьями, плиз...
Journal information