Новая реальность представляет собой мир с разнообразными центрами власти, который характеризуется высокой изменчивостью, перманентным вступлением в глобальную конкурентную гонку одних игроков и выбытием из нее других, изменением роли правительств, а также формированием принципиально новых моделей поведения "поколения миллениума" и т.п.
Конечно, столь динамичное мироустройство несколько не совпадает с представлениями российских политиков о многополярности. Тем не менее, картина, отрисованная давосскими мудрецами, намного ближе к продукции отечественных интеллектуалов, чем к плодам умственных усилий американского истеблишмента. Что, согласитесь, обнадеживает.
С другой стороны, многополярный, волатильный, изменчивый мир как-то не предусматривает существования мировой валюты - неких всеобщих "мировых денег" и некоего универсального мерила стоимости. К вящей радости как евроскептиков, так и антиамериканистов. Многополярному миру более соответствует динамичная мультивалютная система, в рамках которой одни денежные единицы будут обретать статус широко используемых валют, а другие, напротив, утрачивать оный.
Другое дело, что переход к такой системе потребует переворота в мозгах не менее фундаментального, чем тот, что произошел в свое время от классической механики Ньютона к специальной теории относительности Эйнштейна...
Journal information