
Фото © Reuters.
При кажущейся банальности на этом снимке нетривиально почти всё. И место действия, и назначение композиции, и даже способ сварки.
Но ещё менее тривиален главный герой сюжета.
Хотя бы потому, что это в действительности - главная героиня.
45-летняя Дарлин Томпсон, инструктор-наставник по сварочным работам Торгово-Технического колледжа в Лос-Анджелесе, позирует для рекламного буклета. Её цель - привлечь больше женщин в эту мужскую профессию.
Меня в самом деле не волнует, какого пола будет наш следующий президент, - говорит она репортёрам. Но меня сильно беспокоит, что в США женщин-сварщиков даже менее 5% от всех представителей этой профессии. Реальный успех нашего дела будет не в том, что женщина сможет стать президентом, а в том, что она сможет выбирать для себя любую специальность по вкусу, без деления на "мужские" и "женские".
Помнится, в СССР сварка считалась вполне женской профессией. И снимки, подобные этому, часто тиражировались советскими СМИ.

Приход капитализма в Россию многое изменил для рабочего класса. В современных условиях женщину со сварочным аппаратом чаще встретишь в рекламе, чем на стройке или в сервисе.

Да и система подготовки рабочих кадров как-то незаметно канула в Лету, поддавшись мечтаниям о постиндустриальном обществе. Технические колледжи остались ещё кое-где, но вот готовят в них по большей части продавцов и шофёров, а работодатели закрывают кадровый дефицит за счёт мигрантов и пенсионеров.
Тем интереснее тот факт, что в постиндустриальной и высокотехнологичной Америке система профтехобразования не просто уцелела, но вполне превосходно себя чувствует на новой волне реиндустриализации. Более того, советский принцип всякий труд почётен реализован там с американским размахом. И никто не стыдится быть разнорабочим, токарем или сварщиком. Более того, феминистки аплодируют соратницам, когда те выбирают мужские рабочие специальности.
И всё же интересно, сколько женщин-сварщиков осталось у нас сейчас?
Journal information