А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О первой российской беде и дорогих дорогах Отчизны

Interstate450

Простите за экспрессию в заголовке. Но свежее интервью кандидата педагогических наук, вице-президента спортивной федерации биатлона Санкт-Петербурга и по совместительству главы Росавтодора любого приведёт в состояние неописуемого восторга. Ибо оно полнёхонько уникальных научных открытий в сфере дорожного строительства России.

Как вам, например, такой перл - российские доро́ги потому так быстро приходят в негодность, что по ним автомобили ездят слишком часто.

Что, не верите?

У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колёсами автомобилей, сказал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт.

Вообще-то любой нормальный выпускник автодорожного института знает: если дорожное покрытие разваливается под колёсами, то это значит, что либо трасса была неправильно спроектирована и все расчёты велись от фонаря, либо все подрядчики здорово сэкономили на всём, кроме откатов, а заказчик почему-то закрыл на это глаза. Возможна также комбинация обеих причин. Впрочем, главный автодорожник страны заканчивал питерский Военмех, где учат широкому спектру дисциплин - от технологий производства стрелково-пушечного, артиллерийского и ракетного вооружения до глобалистики с геополитикой - но только не дорожному строительству.

Допустим, у чиновника были свои резоны попенять на трафик. Но дальше идёт ещё более чудесное. Оказывается, по версии г-на Старовойта, на подобный уровень трафика (200 тыс. машин в сутки) рассчитаны лишь единицы дорог по всему миру. ОК, Гугл, что ты ответишь на это?

В одних только США известно более четырёх десятков автомагистралей, где суточная интенсивность движения превышает 250 тыс. автомобилей. Самая известная дорога в этом плане - Interstate 405 в Лос-Анджелесе (она же на заглавном фото). Там трафик был зафиксирован на рекордном уровне 374 тыс. машин в сутки, причём речь идёт о среднестатистической нагрузке, а не о пиковой. Никаких порой может достигать, а в среднем за год составляет. Полный список дорог-рекордсменов любой желающий может увидеть здесь.

Особо любознательные могут покопаться в дорожной статистике Юго-Восточной Азии. Некоторые европейские страны, где показатели автомобилизации много выше российских, тоже ужасают напряжённым трафиком. В общем, если посчитать хорошенько, во всём мире найдётся более сотни автодорог с нагрузкой 200+ тыс. автомобилей в сутки. И там почему-то ничто не разваливается под колёсами автомобилей.

Может потому, что за дорожные работы в этих странах отвечают профильные специалисты, а за их деятельностью во все глаза следят общественные активисты из числа заинтересованных автолюбителей? Или всё же - климат иной и почва другая?

Tags: Россия, авто, государство, коррупция, статистика, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments