А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О мечтаниях простых жителей Крыма

CrimeaDream1

Многие очевидцы говорят, что сегодняшний Крым живёт с туризма и дотаций. Конечно, здесь есть немалая доля упрощения, но жар, с которым второй год ломаются копья вокруг успешного/провального туристического сезона, как бы намекает, что очевидцы не так уж неправы.

А потому нынешние мечтания крымчан представить несложно. Их даже можно увидеть. Но сначала...

Сначала небольшая предыстория.

В далёком от нас прошлом веке известный в США бизнес-тренер Гэри Хэлберт вёл маркетинговый семинар для представителей фастфуда. Кстати, вполне туристическая отрасль. И в самом начале он задал аудитории, состоящей сплошь из опытных и наловчившихся предпринимателей, один вопрос:

- Посмотрите на свой бизнес и скажите, какое единственное преимущество вы сейчас хотели бы получить в своей нише?

После минутной паузы ответы посыпались, как из рога изобилия. Одни желали заполучить самую низкую цену у поставщиков, чтобы остальных «убить ценой». Вторые – профессионального дизайнера для разработки лучшей упаковки. Квалифицированного специалиста по логистике, чтобы фастфуд можно было быстро и дёшево доставлять в любую точку города – хотели третьи.

Выслушав их всех, Гэри улыбнулся и тихо сказал:

- А я хотел бы получить толпу голодных клиентов у входа.

Этот ответ стал классическим.

И, в общем, понятно, что в преддверии бархатного сезона самая горячая мечта крымчан выглядит примерно так.

CrimeaDream2
Фото © Reuters.

Что могло бы помочь ей сбыться?

У изложенной выше популярной истории с семинаром Гэри Хэлберта, разумеется, есть менее известное продолжение. Потому что полная реплика гуру маркетинга была такой:

- Единственное преимущество, которое я хотел бы получить, состояло бы в следующем. Я сделал бы так, чтобы моя точка была размещена у огромного спортивного комплекса, где проводится финал по американскому футболу. И чтобы зал вмещал не менее 40-50 тыс. человек. И чтобы до окончания матча на стадионе никого ничем нельзя было бы кормить. И чтобы после игры выпускали зрителей только через один выход. Тот, рядом с которым есть моя точка продаж.

Как вы все прекрасно понимаете, в такой ситуации покупателям упаковка не важна, цена для них не является критически важной, а логистика — вообще без разницы. Всё решает жаждущая и голодная толпа.

Словом, если хотите добавить прибыльности своему бизнесу, — всегда ищите условия, при которых создаётся толпа желающих
.

А вот создаст ли кто-нибудь такую толпу для Крыма?

Tags: Россия, СМИ, Украина, маркетинг, путешествия, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments