
Многие очевидцы говорят, что сегодняшний Крым живёт с туризма и дотаций. Конечно, здесь есть немалая доля упрощения, но жар, с которым второй год ломаются копья вокруг успешного/провального туристического сезона, как бы намекает, что очевидцы не так уж неправы.
А потому нынешние мечтания крымчан представить несложно. Их даже можно увидеть. Но сначала...
Сначала небольшая предыстория.
В далёком от нас прошлом веке известный в США бизнес-тренер Гэри Хэлберт вёл маркетинговый семинар для представителей фастфуда. Кстати, вполне туристическая отрасль. И в самом начале он задал аудитории, состоящей сплошь из опытных и наловчившихся предпринимателей, один вопрос:
- Посмотрите на свой бизнес и скажите, какое единственное преимущество вы сейчас хотели бы получить в своей нише?
После минутной паузы ответы посыпались, как из рога изобилия. Одни желали заполучить самую низкую цену у поставщиков, чтобы остальных «убить ценой». Вторые – профессионального дизайнера для разработки лучшей упаковки. Квалифицированного специалиста по логистике, чтобы фастфуд можно было быстро и дёшево доставлять в любую точку города – хотели третьи.
Выслушав их всех, Гэри улыбнулся и тихо сказал:
- А я хотел бы получить толпу голодных клиентов у входа.
Этот ответ стал классическим.
И, в общем, понятно, что в преддверии бархатного сезона самая горячая мечта крымчан выглядит примерно так.

Фото © Reuters.
Что могло бы помочь ей сбыться?
У изложенной выше популярной истории с семинаром Гэри Хэлберта, разумеется, есть менее известное продолжение. Потому что полная реплика гуру маркетинга была такой:
- Единственное преимущество, которое я хотел бы получить, состояло бы в следующем. Я сделал бы так, чтобы моя точка была размещена у огромного спортивного комплекса, где проводится финал по американскому футболу. И чтобы зал вмещал не менее 40-50 тыс. человек. И чтобы до окончания матча на стадионе никого ничем нельзя было бы кормить. И чтобы после игры выпускали зрителей только через один выход. Тот, рядом с которым есть моя точка продаж.
Как вы все прекрасно понимаете, в такой ситуации покупателям упаковка не важна, цена для них не является критически важной, а логистика — вообще без разницы. Всё решает жаждущая и голодная толпа.
Словом, если хотите добавить прибыльности своему бизнесу, — всегда ищите условия, при которых создаётся толпа желающих.
А вот создаст ли кто-нибудь такую толпу для Крыма?
Journal information