А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О хороших людях, одолевших гадкий культ потреб***ства

AdvCats
Фото © Reuters.

А вы знаете, сколько людей измучены нарзаном назойливыми призывами ушлых маркетологов немедленно купить что-нибудь броское, яркое, модное и совершенно ненужное? Сколько негодуют из-за культа гиперпотребления, вечного состязания с Джонсонами, непрерывной гонки за вещными ценностями в ущерб вечным?

Статистика этого не знает, но интуиция подсказывает, что таких много.

Просто безумно много тех, кто смотрят на засилье рекламы и ворчат про себя: с этим надо что-то делать! Счёт идёт на миллионы, судя по записям в соцсетях.

А знаете, сколько людей реально что-то сделали, чтобы рекламный шум хотя бы ненадолго перестал засорять доверчивые потребительские мозги?

Посмотрите на заглавный снимок. Это не просто фотография селфи на фоне пятничных котиков. Это - дело.

На днях станция метро Клапем-Коммон на юге Лондона преобразилась. Авторы дерзкого проекта CatsNotAds из группы Glimpse заменили все 68 рекламных плакатов, заполонивших её стены, на постеры с кошками. Все они - питомцы благотворительных приютов Battersea Dogs and Cats и Cat Protection, как нашедшие новых хозяев, так и находящиеся в поиске.

«Мы попытались представить мир, где общественные пространства приносят радость. Вместо того чтобы предлагать вам купить что-то, мы предлагаем вам подумать о том, что в вашей жизни действительно ценно. Это необязательно кошки, но, вероятно, это нечто такое, что нельзя купить в магазине», — сказал в интервью The Independent основатель Glimpse Джеймс Тернер.

Причём для проведения своей акции люди честно выкупили все рекламные площади на станции. А деньги на это они собрали на Kickstarter'e - более 20 тысяч фунтов (около 1 млн 730тыс. рублей).

В проекте приняли участие 30 волонтёров. Они делали всё: от краудфандинга до дизайна и расклейки плакатов. А число доноров превысило 700 человек. Один жертвователь из Вирджинии (США) не только дал денег, но и взял себе кошку из приюта, а затем прилетел в Лондон, чтобы посмотреть на плакат со своей любимицей.

Вот так 700+ человек воплотили тайные надежды миллионов, показав, что бабло побеждает зло хотя бы на время. И хотя такая борьба с рекламой немного смахивает на саморекламу криэйторов из Glimpse, к тому же выполненную за чужой счёт, кошки на стенах метро всё же лучше, чем новые айфоны.

Или - нет?

PS Здесь есть всё, чего просит душа читателя по пятницам - развлекуха, котики, трогательная история и немудрёная мораль. Взлетит?

Tags: маркетинг, общество, реклама, транспорт, эффект толпы, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments