А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О хороших людях, одолевших гадкий культ потреб***ства

AdvCats
Фото © Reuters.

А вы знаете, сколько людей измучены нарзаном назойливыми призывами ушлых маркетологов немедленно купить что-нибудь броское, яркое, модное и совершенно ненужное? Сколько негодуют из-за культа гиперпотребления, вечного состязания с Джонсонами, непрерывной гонки за вещными ценностями в ущерб вечным?

Статистика этого не знает, но интуиция подсказывает, что таких много.

Просто безумно много тех, кто смотрят на засилье рекламы и ворчат про себя: с этим надо что-то делать! Счёт идёт на миллионы, судя по записям в соцсетях.

А знаете, сколько людей реально что-то сделали, чтобы рекламный шум хотя бы ненадолго перестал засорять доверчивые потребительские мозги?

Посмотрите на заглавный снимок. Это не просто фотография селфи на фоне пятничных котиков. Это - дело.

На днях станция метро Клапем-Коммон на юге Лондона преобразилась. Авторы дерзкого проекта CatsNotAds из группы Glimpse заменили все 68 рекламных плакатов, заполонивших её стены, на постеры с кошками. Все они - питомцы благотворительных приютов Battersea Dogs and Cats и Cat Protection, как нашедшие новых хозяев, так и находящиеся в поиске.

«Мы попытались представить мир, где общественные пространства приносят радость. Вместо того чтобы предлагать вам купить что-то, мы предлагаем вам подумать о том, что в вашей жизни действительно ценно. Это необязательно кошки, но, вероятно, это нечто такое, что нельзя купить в магазине», — сказал в интервью The Independent основатель Glimpse Джеймс Тернер.

Причём для проведения своей акции люди честно выкупили все рекламные площади на станции. А деньги на это они собрали на Kickstarter'e - более 20 тысяч фунтов (около 1 млн 730тыс. рублей).

В проекте приняли участие 30 волонтёров. Они делали всё: от краудфандинга до дизайна и расклейки плакатов. А число доноров превысило 700 человек. Один жертвователь из Вирджинии (США) не только дал денег, но и взял себе кошку из приюта, а затем прилетел в Лондон, чтобы посмотреть на плакат со своей любимицей.

Вот так 700+ человек воплотили тайные надежды миллионов, показав, что бабло побеждает зло хотя бы на время. И хотя такая борьба с рекламой немного смахивает на саморекламу криэйторов из Glimpse, к тому же выполненную за чужой счёт, кошки на стенах метро всё же лучше, чем новые айфоны.

Или - нет?

PS Здесь есть всё, чего просит душа читателя по пятницам - развлекуха, котики, трогательная история и немудрёная мораль. Взлетит?

Tags: маркетинг, общество, реклама, транспорт, эффект толпы, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “реклама” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 864
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “реклама” Tag