Формальный повод для корректировки - очередной протест прокуратуры, усмотревшей в прежней формулировке «гражданам при их согласии могут быть улучшены жилищные условия без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий» серьезный коррупциогенный фактор. На самом деле мишенью законотворчества в данном случае стала программа по сносу хрущевок. Теперь их обитатели, не являющиеся очередниками, не смогут при переезде рассчитывать на сохранение прежнего количества комнат в новом жилье. Ведь площади тех же «двушек» и «трешек» в новых и старых домах отличаются на 30-50% не в пользу последних. Что же до «коррупциогенности», то ни одного реального факта коррупции при применении закона в прежней редакции даже всезнающая прокуратура привести не смогла.
К слову, в ходе обсуждения новой редакции закона депутаты признали, что она де-факто заблокирует реализацию переселенческих программ. Жители сносимых пятиэтажек и так крайне неохотно соглашаются на переезд, особенно если новое жилье предоставляется в другом районе столицы. Отмена же возможности добавить к своей жилплощади лишние квадратные метры вернет ситуацию лет на 10 назад, когда уличные протесты переселенцев вспыхивали в различных округах с удручающей регулярностью. Кстати, именно протестная активность вынудила тогда столичные власти пойти на компромисс в плане предоставления дополнительного метража.
Но понимая всю абсурдность редактирования более-менее сносно работающего закона, депутаты дружно проголосовали «за». Разве что поворчали в кулуарах, что «при Лужкове такие протесты прокуратуры просто-напросто игнорировались». И это еще одна плохая новость для Ю.М.Лужкова. Слишком уж легко и просто отобранные и откормленные им депутаты «легли» под новую столичную метлу.
Впрочем, только ли для пасечника эта новость плоха? Чего, в конце концов, стоят выборные органы власти, если «выбранные» в них люди в умении держать нос по ветру легко дадут фору любому флюгеру?
Journal information