
Только вконец очерствевшая душа может не возмутиться драконовским приговором, который получил 22-летний парень из Пензенской области. За добытые криминальным путём 10 шоколадных батончиков, которыми он угостил своих сестру и младшего брата, суд приговорил нарушителя закона к трём годам и четырём месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
40 месяцев общака за улов на 255 рублей! По пять дней заключения за каждый рубль ущерба. И это в то самое время, когда одну даму, похитившую в миллион раз больше, легко и просто выпускают по УДО. Когда у скромного полковника полиции на обыске находят миллиарды.
Это ведь даже похлеще, чем за колоски?! Куда же катится Россия!
Вот примерно на такой накал эмоций рассчитывают авторы постов и твитов, подобных приведённому в начале заметки.
Доколе, и всё такое.
Ну а мы для начала разберёмся во всём спокойно, с холодной головой и горячим сердцем.
Первое отличие реальности от агитки состоит в подмене понятий. В данном случае дело было так. 1 апреля, натянув на лицо черную шапку, злоумышленник зашел в продуктовый магазин в посёлке Башмаково. Угрожая насилием, он потребовал от продавца денег. Женщина-продавец спряталась за прилавком и начала кричать. Предполагая, что деньги лежат под прилавком в картонной коробке, злодей залез туда и взял коробку с 10 шоколадными батончиками «Twix».
То есть, по факту - это всё-таки грабёж, а не кража. Причём, учитывая угрозу применения насилия в отношении продавца, обвиняемому вменяется ч. 2 ст. 161 УК РФ, а это уже тяжкое преступление (максимум - 7 лет лишения свободы).
Второй манипулятивный момент - неполнота информации. Оказывается, на момент вынесения приговора подсудимый уже отбывал наказание за другое преступление. Он был приговорён к трем годам колонии за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением ножа.
За новое преступление парень получил 2,5 года. Но в итоге путём частичного сложения неотбытого наказания по первому приговору срок получился недлинным - 3 года 4 месяца. Тут, скорее, можно говорить о гуманизме правосудия, чем о его жестокости.
Ну и третье - это умолчание. По факту, приговор в законную силу ещё не вступил. Подсудимый может его обжаловать и даже добиться ещё большего смягчения наказания. Прецедентами заполнены архивы в любом суде.
Вот такими методами действует оппозиционно настроенная публика.
Понятно ведь, почему у неё такой низкий рейтинг общественной поддержки и такая одиозная репутация?
Journal information