А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О проблемах у Фейсбука

Facebook Zukerberg

Этим вечером на каждом углу Интернета - улыбающийся Марк Цукерберг. Основатель и глава Facebook Inc., по идее, может быть доволен. Квартальные результаты компании, показанные публики, снова превзошли ожидания аналитиков. Аудитория расширяется, выручка растёт, инновации внедряются, конкуренты завидуют.

Разве тут могут быть какие-то проблемы?

Посмотрим на отчётность повнимательнее.

Вот так выглядит динамика рекламной выручки интернет-гиганта в региональном разрезе.

Facebook_Adv

Нетрудно заметить, что основной рост идёт за счёт США. Америка же приносит и наибольшую долю выручки. Это не удивительно - американский рекламный рынок широк и богат.

Есть ли тут проблема? Посмотрим дальше.

Вот так растёт пользовательская аудитория компании:

- месячная;

Facebook_MAU

- и дневная.

Facebook_DAU

Здесь картина обратная - основной прирост за счёт сравнительно бедной Азии, а также небогатого остального мира.

Что Facebook Inc. получает со своей аудитории?

Вот так складывается выручка на одного пользователя в динамике и в географическом разрезе.

Facebook_ARPU

Самые прибыльные клиенты - американские, что не удивительно. За ними следуют европейские. Все остальные - приносят больше хлопот, чем выручки.

Но не будем забывать, что состоятельная часть аудитории показывает более скромный прирост численности по сравнению с небогатой. С последней дело иметь всё труднее - и рекламодатели продуктов, ориентированных на таких клиентов, заметно скупее, чем лакшери-бренды, и сами пользователи совсем не часто прибегают к дополнительным сервисам, которые создаёт и продвигает детище Марка Цукерберга.

То есть, проблема Фейсбука типична для многих компаний, которые сняли сливки с премиального сегмента рынка и теперь вынуждены работать с массовым. А там немного другие законы и правила игры. Это уже больше намывание золота по крупинкам, чем откалывание самородков от золотоносной жилы.

И дальнейший рост аудитории, если он будет продолжаться, пойдёт за счёт привлечения новых азиатов, индусов, негров и проч. В более жёсткой конкуренции с индийскими и китайскими локальными аналогами, кстати. Что будет негативно влиять на интегральные показатели выручки с одного клиента. Не случайно, Марк Цукерберг уже ненавязчиво предупредил инвесторов и акционеров, что в последующем добиться аналогичного квартального и годового роста может и не получиться.

Ну и кто скажет, что это не проблема для молодой и дерзкой компании, а также для тех, кто в неё вкладывался, убаюканный позитивной динамикой последних лет?

Tags: бизнес, глобализация, инвестиции, интернет, конкуренция, рост, спад, технологии, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments