А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О проблемах у Фейсбука

Facebook Zukerberg

Этим вечером на каждом углу Интернета - улыбающийся Марк Цукерберг. Основатель и глава Facebook Inc., по идее, может быть доволен. Квартальные результаты компании, показанные публики, снова превзошли ожидания аналитиков. Аудитория расширяется, выручка растёт, инновации внедряются, конкуренты завидуют.

Разве тут могут быть какие-то проблемы?

Посмотрим на отчётность повнимательнее.

Вот так выглядит динамика рекламной выручки интернет-гиганта в региональном разрезе.

Facebook_Adv

Нетрудно заметить, что основной рост идёт за счёт США. Америка же приносит и наибольшую долю выручки. Это не удивительно - американский рекламный рынок широк и богат.

Есть ли тут проблема? Посмотрим дальше.

Вот так растёт пользовательская аудитория компании:

- месячная;

Facebook_MAU

- и дневная.

Facebook_DAU

Здесь картина обратная - основной прирост за счёт сравнительно бедной Азии, а также небогатого остального мира.

Что Facebook Inc. получает со своей аудитории?

Вот так складывается выручка на одного пользователя в динамике и в географическом разрезе.

Facebook_ARPU

Самые прибыльные клиенты - американские, что не удивительно. За ними следуют европейские. Все остальные - приносят больше хлопот, чем выручки.

Но не будем забывать, что состоятельная часть аудитории показывает более скромный прирост численности по сравнению с небогатой. С последней дело иметь всё труднее - и рекламодатели продуктов, ориентированных на таких клиентов, заметно скупее, чем лакшери-бренды, и сами пользователи совсем не часто прибегают к дополнительным сервисам, которые создаёт и продвигает детище Марка Цукерберга.

То есть, проблема Фейсбука типична для многих компаний, которые сняли сливки с премиального сегмента рынка и теперь вынуждены работать с массовым. А там немного другие законы и правила игры. Это уже больше намывание золота по крупинкам, чем откалывание самородков от золотоносной жилы.

И дальнейший рост аудитории, если он будет продолжаться, пойдёт за счёт привлечения новых азиатов, индусов, негров и проч. В более жёсткой конкуренции с индийскими и китайскими локальными аналогами, кстати. Что будет негативно влиять на интегральные показатели выручки с одного клиента. Не случайно, Марк Цукерберг уже ненавязчиво предупредил инвесторов и акционеров, что в последующем добиться аналогичного квартального и годового роста может и не получиться.

Ну и кто скажет, что это не проблема для молодой и дерзкой компании, а также для тех, кто в неё вкладывался, убаюканный позитивной динамикой последних лет?

Tags: бизнес, глобализация, инвестиции, интернет, конкуренция, рост, спад, технологии, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 810
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Posts from This Journal “технологии” Tag