А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

Об эпичнейшем фейле М.Видео

Mvid

Одна из крупнейших в России сетей электроники и бытовой техники - всё. Расчехлилась и расписалась в собственном бессилии. Если по мне, так это едва ли не крупнейший маркетинговый провал года.

МВидео порадовало своих клиентов рассылкой, которая говорит подписчикам совершенно фантастические вещи.

Вот скриншот.

MVideo Mail

Текст умиляет, конечно: цифровые продукты можно оплачивать Бонусными рублями — эдакими очками, которые у Вас скопились с предыдущих покупок.

О чём это говорит?

Ну, во-первых, о полном провале Бонусной программы ритейлера. О том, что покупатели не находят в её розничной сети достойных товаров для покупок за бонусы (притом что бонусными рублями можно оплатить до 50% стоимости, а остальное - только живыми деньгами) и вполне разумно предпочитают сгорание бонусных рублей навязываемой покупке чего-нибудь ненужного. И выделенное мною словечко этакий - весьма красноречиво.

Во-вторых, это говорит о том, что розничные продажи торговца электроникой стагнируют, если не падают, коль скоро их приходится стимулировать такими вот экзотическими акциями. Типа купи у нас телевизор и наслаждайся игрой в WoT за бонусы. Открою секрет: покупатели TV/аудио/видео и компьютерные игроки/геймеры - совершенно разные аудитории!

И, в-третьих, хочется уже криком кричать в адрес владельцев не самой плохой сети в России. Ребята, контролируйте свой персонал! Сократите половину сейлзов в розничных магазинах - всё равно они там для мебели. Увольте всех топ-менеджеров, которые предлагают вам такие вот акции - они были ещё терпимы для периода общего роста, когда прилив поднимал все лодки, но сейчас их обескураживающая некомпетентность видна и невооружённому глазу. Только те, кто нежатся под солнцем на Багамах могут не замечать её - и то недолго.

И, главное: пора снижать цены. Честно говоря, я не знаю ни одной позиции в М.Видео по актуальным товарным группам, которая была бы конкурентоспособна с интернет-магазинами. Разве что для выходящей из оборота продукции - устаревшей, заменяемой производителем - это не так. Притом что выигрышей от покупки в розничной сети по сравнению с интернетом - с гулькин нос или даже меньше.

Да и какие там выгоды? Гарантии? Так в М.Видео минимум половина техники продаётся с гарантией по чеку в СЦ продавца, а не в авторизованном сервисе производителя по официальному гарантийному талону! Входной контроль продукции? Не смешите мои Искандеры тапки - процент отказов у вас не ниже, чем у серых реселлеров. Какую ценность вы продаёте конечному потребителю в итоге?

В общем, сейчас у всех магазинов электроники выбор сакральный - либо реально встроиться в digital не через WoT и покемонов, либо умереть. Но для МВидео, похоже, он встал особенно остро, коль там хватаются и за соломинку.

И скажите ещё, что я не прав?

Tags: Россия, интернет, конкуренция, маркетинг, продажи, ритейл, эффект толпы, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “ритейл” Tag

  • О крутейших яйцах Сбера

    Сбербанк – такой… Сбербанк. Ах, да, он же теперь переименовался в Сбер. Но, даже став модной экосистемой в западном стиле, всё равно не…

  • О дубовом Путине и других

    Было время, когда нынешнего российского президента Владимира Путина полушутя-полусерьёзно называли тефлоновым. За умение выпутываться из любой…

  • О гречневом безумии в отдельно взятой столице

    Давным-давно, ещё в позапрошлом веке тогда малоизвестный газетный репортёр Владимир Гиляровский купил у лоточника гречневых пирогов, набросал их в…

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →