А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О китайской западне для Илона Маска

Guangzhou Auto Tesla

Коготок американского предпринимателя Илона Маска увяз в Китае. Соблазнившись бурным ростом китайского рынка электромобилей и ещё более радужными его перспективами на ближайшие десятилетия, глава Tesla Motors анонсировал планы по локализации своей продукции для КНР и созданию с этой целью не позднее 2017 года СП с местным брендом. Но реализовать это на практике оказалось ничуть не проще, чем перелезть через Великую китайскую стену. Полтора года трудов и хлопот увенчались пока что лишь одним видимым результатом.

Илон Маск сумел провезти в Китай свою Tesla Model X. Для Международной автовыставки в Гуанчжоу.

Планы по переносу части бизнеса в Поднебесную американский бизнесмен громко обнародовал ещё весной прошлого года. Этим летом на лентах Bloomberg появилась даже информация, что Маск наконец-то выбрал себе местного партнёра. Но уже через два дня она была опровергнута в твиттер-аккаунте предпринимателя.

Musk-Denied

C тех пор - тишина. Гробовая...

Особенностью китайского авторынка является жёсткое требование к иностранным брендам: любое локальное производство своей продукции, позволяющее экономить на ввозных таможенных пошлинах, они могут реализовать лишь путём создания совместного предприятия с китайской фирмой. Причём её доля участия должна быть не ниже 50%-й.

Эту правовую норму можно ругать за высокую коррупционную составляющую. И поначалу китайские партнёры были по большей части фиктивными, для галочки. Но спустя время выяснилось, что такая схема позволила КНР в сжатые сроки взрастить собственный автопром мирового уровня при минимуме затрат на импорт технологий.

Сейчас лоция совместных автопредприятий выглядит так.

china-car-ventures-1024x676
Кликабельно.

Она чем-то напоминает китайскую иероглифику по запутанности. А по результативности - экспоненту, безудержно рвущуюся в Поднебесье.

Очередная выставка достижений китайского автохозяйства проходит в эти дни в Гуанчжоу. Электрокары и гибриды занимают целый раздел её, один из четырёх. Вот лишь некоторые потенциальные убийцы Tesla.

Премиальный бренд Wey концерна Great Wall

Guangzhou Auto Wey

Концепт W01 построен на платформе серийно выпускаемого кроссовера Haval H7 с ДВС. Запуск в серийное производство запланирован на весну-лето следующего года. Ориентировочная цена продажи должна уложиться в диапазон от 22 до 30 тыс. долларов. Наша миссия – положить конец эпохе доминирования иностранных брендов в Китае, – откровенно заявляет глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюн, чья фамилия дала название новому бренду.

Серийно выпускаемый BYD Tang.

Guangzhou Auto BYD Tang

Ещё в прошлом году китайская компания BYD по объёмам выпуска электрокаров обогнала Tesla. В нынешнем, возможно, она станет мировым лидером в этом сегменте. Но главное даже не в этом, а в том, что китайцы также планируют реализовать нынешнюю главную идею Илона Маска – совместить в рамках одного дома производство, накопление и потребление электричества на основе фотовольтаики. Кстати сказать, в некоторых провинциях КНР солнечных дней в году не меньше, чем в Калифорнии.

Концепт Hanergy Solar R

Guangzhou Auto4
Все фото © Reuters.

Китайская компания Hanergy, специализирующаяся на разработке солнечных батарей, предложила использовать их для подзарядки аккумуляторов электромобилей и представила сразу четыре действующих прототипа. На снимке – самый броский из них, двухдверный спорткар Hanergy Solar R. Производитель утверждает, что шестичасовой подзарядки аккумулятора через солнечные батареи хватит на 80 км пути. Если же использовать энергию из розетки, то на полном заряде запас хода составит 350 км.

Можно сколь угодно долго успокаивать себя тем, что Маск делает реальные автомобили, а китайцы – прототипы да концепты, но электроавтомобильный мир уже меняется. Китайцы учатся очень быстро и неверно судить об их возможностях в плане качества продукции по тем электробытовым дешёвкам, что попадают на полки российских магазинов.

Джинн выпущен из бутылки и китайский дракон уже взлетает. А Илон Рив Маск может спокойно переселяться на Марс: на Земле его потеснят конкуренты с раскосыми и жадными очами.

Не в этом ли состоит теперь главная западня для любого инноватора?

Tags: Китай, СМИ, авто, глобализация, конкуренция, промышленность, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments