А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О жертвах потребительской лихорадки

BlackFriday 2016 (1)

Ежегодные ноябрьские Дни ликующих нищих, политкорректно именуемые Чёрной Пятницей, прошли – как и любой острый приступ проходит. А осадок остался.

Потому что в очередной раз подтвердилась горькая правда. Бедные люди бедны не потому, что у них мало денег, а потому, что мало мозгов.

Беспристрастные объективы множества фотожурналистов снова зафиксировали и растиражировали непредвзятые подтверждения этого эмоционально сформулированного правила.

Как водится, распродажи собирают толпы. Многие целые год ждут этого дня, экономят и откладывают, чтобы наконец-то оторваться...

BlackFriday2016 (2)

В лидерах по активности – этнические меньшинства. Они же – аутсайдеры по богатству в США.

BlackFriday2016 (3)

Спору нет, приятно ухватить всего за 150 долл. брендовую сумочку, регулярной ценой в 250-300 долл. С другой стороны, брендопоклонство никому не приносило счастье, а вот убытки и проторы – часто.

BlackFriday2016 (4)

И цена в 350 долл. для ультра-HD телевизора весьма привлекательна. Но куда же ещё и второй брать? Одиним глазом смотреть бейсбол, а другим бокс?

BlackFriday2016 (5)

Ловко нагнетаемый ажиотаж напрочь отключает голову, сносит крышу и опустошает кошелёк. Плевать, что куча вещей накуплена в кредит. Плевать, что многое так и осядет в недрах платяных шкафов, будучи надетым разок-другой. Зато – дёшево! Зато – экономия!

За которую придётся расплачиваться весь год...

BlackFriday2016 (6)

Множество учёных с разных сторон исследовали ментальные различия между богатыми и бедными. Выяснилось, в частности, что первые больше склонны к планированию, а вторые – к спонтанности, к эмоциональным покупкам. Богатые покупают вещи нужные, тогда как бедные – дешёвые. В итоге первые тратят меньше, зато вторые – легче.

Что и показывают распродажи по чёрным пятницам и кибернетическим понедельникам. Но если кто и получает выгоду от них, так это самые богатые, а ля семейка Уолтонов.

А вы настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи на распродажах?

Tags: общество, продажи, ритейл, средний класс, экономия, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “ритейл” Tag

  • O скором π-це России одной фразой

    Услышав эту фразу, почерпнутую из результатов непредвзятых социологических исследований, один неглупый человек, предприниматель со стажем,…

  • О проблеме доступной картошки

    Навальные приходят и уходят, а кушать хочется всегда… Меж тем на российский продовольственный рынок выходят новый блокбастер – от создателей…

  • О крутейших яйцах Сбера

    Сбербанк – такой… Сбербанк. Ах, да, он же теперь переименовался в Сбер. Но, даже став модной экосистемой в западном стиле, всё равно не…

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 704
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Posts from This Journal “ритейл” Tag

  • O скором π-це России одной фразой

    Услышав эту фразу, почерпнутую из результатов непредвзятых социологических исследований, один неглупый человек, предприниматель со стажем,…

  • О проблеме доступной картошки

    Навальные приходят и уходят, а кушать хочется всегда… Меж тем на российский продовольственный рынок выходят новый блокбастер – от создателей…

  • О крутейших яйцах Сбера

    Сбербанк – такой… Сбербанк. Ах, да, он же теперь переименовался в Сбер. Но, даже став модной экосистемой в западном стиле, всё равно не…