А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О том, как Убер пожирает сам себя

Uber

Сравнительно свежие данные, которые основаны на беспристрастном анализе финансовой отчётности компании Uber, ставят под сомнение гораздо больше, чем эффективность бизнес-модели хорошо распиаренного эмитента. По сути, речь идёт об изменении фундаментальных подходов к оценкам результатов кардинального снижения затрат через квази-устранение посредников между заказчиком и поставщиком услуги за счёт использования цифровой платформы. Потому что главный вопрос остаётся в силе: если пассажир платит за поездку половину её себестоимости, то за чей счёт будет восполнена разница?

Применительно к Uber это выглядит так. Пассажиры в среднем в мире оплачивают только 41% от фактической стоимости поездки. Таким образом Uber использует огромные субсидии, чтобы снизить тарифы и предоставить больше возможностей, чем конкуренты, которые должны покрывать 100% своих затрат.

Откуда берутся остальные 59%.

Френд Ринат inetmakers Хасанов у себя на сайте выложил подробный анализ Uber, на который сослался в начале заметки.

Цитата.

Pа год, закончившийся в сентябре 2015 года, Uber получил убыток по GAAP в размере 2 млрд долл. при выручке в 1,4 млрд долл., т.е. минус 143% прибыли. Таким образом, текущие операции компании зависят от 2 млрд долл. субсидий, финансируемых из 13 миллиардов долларов наличными, которые обеспечили инвесторы... Uber неуклонно производит негативную маржу по EBITA 100% с 2012 года, и абсолютная величина потерь возрастает.

Но это ещё полбеды.

Ориентация на более дешёвые услуги такси даёт Uber возможность игнорировать коллективные нормы о правах работника и условиях труда. Для пассажиров, преимущественно городского среднего класса, это некоторый плюс в виде уменьшения трат на поездки. Но для шофёров и других причастных к автоперевозкам (механиков автосервиса, мойщиков и проч.) это означает не только снижение жизненного уровня сейчас, но и ворох проблем в будущем, по причине вынужденной экономии на медицинских страховках и пенсионных планах. Нет сомнений в том, что в отдалённой перспективе, когда нынешние таксисты начнут становиться пенсионерами без пенсий, общество вынуждено будет взять на себя заботу об их выживании. Разумеется, и расходы тоже.

Другой опасный момент - переход Uber к политическому лоббированию своих интересов с привлечением широких слоёв собственных клиентов. В упомянутом материале Рината об этом рассказано достаточно подробно. И опять-таки, финансовое бремя отдалённых последствий таких действий ляжет на завтрашних и послезавтрашних налогоплательщиков. Потому что экономика в итоге проявит себя, и есть даже хорошие свидетельства того, что это уже происходит.

Спору нет, обывателю будет непросто связать воедино свою дешёвую поездку на Uber-такси сегодня и рост налогового бремени послезавтра. Многие даже не поймут, как такой фокус вообще произошёл. И хотя более дешёвые услуги такси нравятся миллионам потребителей, вопрос всё же в том, стоит ли отдавать приоритет этой потребности над другими социальным и политическим потребностями общества?

PS Пользуясь случаем, снова рекомендую сайт проекта FTInvest, где много интересной, качественной и правильной информации по экономике и рынкам.

Tags: бизнес, конкуренция, маркетинг, монополии, реклама, рекомендации, теория, экономика, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “монополии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 865
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 448 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “монополии” Tag