А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О явном провале Apple

AppleWatch

Адепты яблочной продукции гордятся тем, что покупают инновации, престиж и стиль, а не просто гаджет. Их оппоненты в ответ на такие речи крутят пальцами у виска и голосуют кровным долларом за скромность в сочетании с технологичностью. Кто прав в этом споре, судить не нам. Но цифры продаж говорят, что ловить в свои сети неофитов Apple становится всё сложнее.

По крайней мере, в некоторых продуктовых линейках. И даже рыночный бум не помогает корпорации, делающей ставку на эксклюзив.

По данным маркетинговой компании IDC, мониторящей ситуацию на рынках высокотехнологичных продуктов, сейчас наблюдается феерический подъём спроса на устройства, облегчающие людям ведение здорового образа жизни. Умные часы, фитнес-трекеры и прочие пульсомеры-шагомеры продаются ныне десятками миллионов штук в квартал. Этот рынок вырос на 85% за год, а по темпам обогнал продажи смартфонов, с которыми данные устройства призваны взаимодействовать.

Казалось бы, это идеальная ситуация для Apple, которая вывела на рынок свои Apple Watch™ ещё в 2014 году. Второе поколение этих устройств вышло в сентябре и на него возлагались большие надежды.

Но – нет. По данным IDC, продажи смарт-часов с яблочным логотипом... рухнули на 71% в годовом выражении. Остальные лидеры растущего рынка фитнес-гаджетов сумели нарастить продажи.

Так, компания Fitbit реализовала 5,3 млн единиц своей продукции на 11% больше, чем год назад, и упрочила лидерство. Её доля рынка теперь оценивается в 23%. На втором и третьем месте находятся Xiaomi и Garmin с долей 16,5% и 5,7% соответственно. Эти производители обошли Apple, занявшую в прошедшем квартале четвертое место с продажами всего лишь 1,1 млн и долей 4,9%.

Может сложиться впечатление, что гиганта обошли компании, предлагающие эконом-варианты вместо полноценных смарт-часов. Но дело не только в том, что пользователи не готовы переплачивать за избыточный функционал. На пятом месте расположилась компания Samsung, нарастившая продажи на 89,9% до 1 млн единиц и увеличившая долю до 4,5%. Её линейка умных часов Samsung GALAXY Gear – прямой конкурент Apple.

Скорее всего, ларчик открывается просто. Apple не смогла предложить достойный продукт за те деньги, которые она просит за свои смарт-часы. Пользователи жалуются на тяжёлый и нелогичный интерфейс, а также на частые поломки. По прогнозам аналитиков, даже вывод на рынок второго поколения гаджетов не поможет корпорации, если она не откажется от снобизма в этом сегменте.

В общем, пока итоги говорят, что на перспективном и растущем рынке фитнес-гаджетов Apple провалилась. И пусть это не приоритетный сегмент для неё, но репутация разрушается с мелочей. Или это не совсем провал, а просто закончились яблокопоклонники в мире?

Tags: здоровье, конкуренция, маркетинг, продажи, рынки, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →