А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Об отмене турникетов в столичном транспорте

Наземный столичный транспорт решено со следующего года избавить от унизительных очередей на остановках. Но это решение неизбежно обернется для транспортников новыми расходами, которые, естественно, будут переложены на пассажиров. Впрочем, никто и не обещал, что хорошо будет всем.



Турникеты в наземном общественном транспорте Москвы исчезнут с 2012 г.и ситуации, при которой пассажиры могут входить только через переднюю дверь, не будет, заявил руководитель департамента транспорта и связи столицы Николай Лямов. Вместе с тем в автобусах, троллейбусах и трамваях будут сохранены валидаторы для оплаты проезда.

Судя по всему, новые московские власти решили перейти на схему, действующую во многих европейских столицах. Там прекрасно обходятся без турникетов на входе, а с "зайцами" борются высокими штрафами и регулярным контролем.

Сработает ли этот тонкий механизм в суровых российских условиях, неясно. Но не вызывает сомнений, что "Мосгортрансу" придется пойти на дополнительные затраты. Ведь одного валидатора в салоне - мало, их, как показывает европейский опыт, нужно два-три.

Раньше валидаторы "Мосгортрансу" поставляла группа "Смарт Технологии", которую возглавляет Ольга Вайт, давний деловой партнер экс-начальника столичной подземки Дмитрия Гаева. Группа, в свою очередь, покупала оборудование у австралийской компании ERG Group. "Мосгортрансу" один аппарат обходился в среднем в 7500 долл. - причем без обслуживания, без стоимости билетов, без зарплаты обслуживающего персонала, без серверов и парковых терминалов. Для сравнения, в Риме один такой же аппарат обошелся компании ATAC в 5000 долл., при этом в стоимость поставки вошло ТО на весь срок службы, обеспечение бланками магнитных и смар-карт, а также вспомогательное оборудование. С московских же транспортников "Смарт Технологии" берут еще 900 долл. в год за техобслуживание.

Оснащение 7800 московских автобусов, троллейбусов и трамваев хотя бы одним дополнительным валидатором обойдется в 1,7 млрд руб. Это примерно 5% годовой выручки предприятия. На деле же транспортники, скорее всего, будут упирать на сокращение сборов с пассажиров и требовать либо дополнительного повышения тарифа, либо дополнительных субсидий от мэрии. Мало сомнений в том, что в итоге это выльется в дополнительное удорожание билетов - процентов на 10 сверх "нормального" роста цены на 15-20% в год. Что ж, за удобства всегда приходится расплачиваться.

Ну и поскольку встречи с контролерами вскоре станут более частыми, не грех ознакомиться с памяткой по общению с этими типами.

Удостоверение контролера нового образца:

Tags: власть, столица, тарифы, экономика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Определение Молдовы как страны с "развивающейся" или "восстанавливающийся" экономикой (а именно такой дискурс можно наблюдать в молдавских СМИ) - это формальность, которая в современных реалиях не выдерживает критики. Поскольку экономическое процветание страны определяется, в первую очередь,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments