Слабый рубль часто называют зонтиком для отечественных товаропроизводителей. В теории считается, что девальвация национальной валюты оберегает их от невзгод свободной конкуренции с иностранцами ничуть не хуже импортных квот и таможенных пошлин. Тем более, что меры тарифной и нетарифной защиты внутреннего рынка не одобряются в рамках ВТО, к которой Россия примкнула в 2012 году.
Но практика порой преподносит свои сюрпризы. Особенно, когда речь идёт о национальной гордости в промышленном секторе.
Автоваз остаётся убыточным четвёртый год подряд. Хорошая новость для практиков – его потери сократились в сравнении с прошлым годом.
Плохая новость для теоретиков – сокращение убытков совпало с периодом укрепления, а не ослабления рубля. За 2016 год его реальный эффективный курс к инвалютам вырос на 20% (декабрь к декабрю).
Собственно, наиболее крупные убытки Автоваза приходились как раз на годы, когда страна сталкивалась с девальвационными шоками. Тогда как в периоды небольшого укрепления нацвалюты автогигант работал слегка в прибыль.
И всё же совокупный минус Автоваза по итогам последнего десятилетия не может не впечатлить. А коль скоро его финансовые показатели идут очевидным образом вразрез с рекомендациями классической экономической теории, возникает невинный вопрос.
Что поможет российскому автопроизводителю вернуться на стезю
Journal information