А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О самом невыгодном месте в мире

Beer

Понять устройство современной экономики не сложнее, чем осушить банку пива.

Нет, сам я к пенному напитку равнодушен. А вот к его производству и распространению...

Вы знали, что пивоварение – высокотехнологичная отрасль вполне постиндустриального типа? Такая, где на единицу реального продукта приходится 10 единиц виртуального, а самое невыгодное место занимают...

Впрочем, обо всём по порядку.

Из чего складывается цена каждой банки пива? Из стоимости производства, транспортировки, дистрибуции, розничных продаж, а также прибыли и налогов. Первое – всему голова. Но именно оно находится в самом низу пищевой цепочки распределения выручки с продаж на каждом этапе движения банки к конечному потребителю.

Вот прекрасная иллюстрация на сей счёт – структура отпускной цены.

BeerInfographic

Несколько моментов довольно примечательны.

Например, что главное в производстве? Первоклассные ингредиенты? Правильная технология? Качественный продукт? Нет – грамотная упаковка. Именно на неё приходятся основные затраты в производственном сегменте. В том числе из-за внушительных бюджетов на маркетинговые исследования в части дизайна, формы, этикетки и прочих компонентов визуального образа пенного продукта.

Огромная – в сравнении с себестоимостью производства – стоимость доставки. Почти пятая часть от цены банки на выходе из ворот пивоварни – не многовато ли? А вот маржа дистрибьютора, которые многие считают накруткой, завышенной выглядит только на первый взгляд. Огромные маркетинговые затраты, необходимые для привлечения внимания потребителя, а также страховки, порча, кражи, бой посуды и т.п. – всё это тяжким бременем ложится на дистрибьютора. Вопреки стереотипам, его чистая прибыль может быть даже ниже, чем у производителя.

С розницей и налогами тоже всё ясно. В качестве оправдания первой можно сказать, что обслуживание последней мили на пути к потребителю – удовольствие недешёвое априори. И там тоже правят бал маркетологи с мерчендайзерами.

И ответ на незаданный вопрос в заголовке. Посмотрите на долю оплаты труда во всей этой пивной махине. С каждого рубля розничной цены, которую платит покупатель на кассе, производителю янтарного напитка достаётся всего лишь копейка.

Вот оно – истинное место человека труда в современной экономике, адекватная рыночная оценка его подлинной ценности.

Но вас ведь это не сильно удивляет?

Tags: бизнес, маркетинг, налоги, продажи, промышленность, ритейл, цены, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments