Даже у самых жарких и громких конфликтов, подобных российско-украинскому, есть вежливое, нейтральное название. Территориальный спор, например. И даже если обе конфликтующие стороны полагают вопросы территориальной принадлежности бесспорными (наш – и точка! ©), это тем более спор.
Многим кажется, что #Наш – это прям нечто из ряда вон выходящее. Возможно, так и есть в каких-то аспектах. Но сама ситуация далеко не уникальна. По данным статистики, сегодня в мире насчитывается как минимум 105 территориальных споров различной степени остроты. В них вовлечены 124 страны, включая не вполне признанные квазигосударственные образования.
Вот так выглядит карта современных территориальных конфликтов.
Красным обозначены страны, в той или иной степени оспаривающие территориальную принадлежность каких-либо клочков земли, а также акваторий. Жёлтым – собственно точки конфликтов.
Как видно, почти весь цивилизованный мир вовлечён в территориальные споры, время от времени способные переходить в горячие конфликты (британо-аргентинский – тому пример). Иногда бывает и так, что предмет оспаривания – крохотный кусочек суши площадью менее 800 м2, расположенный за тысячу километров от метрополии. Таков, например, спор между Великобританией, Исландией, Ирландией и Данией за остров Роколл. По сути, это фрагмент скалы, выступающий на 23 метра над уровнем моря. Пресной воды нет, растительности почти нет, а единственными постоянными жителями являются колонии морских моллюсков. Но территориальный спор длится уже 200 лет.
Ну и чисто для сравнения.
Вот актуальные территориальные споры России.
А вот – то же самое для США.
Кому интересно, могут поизучать вопрос по ссылке.
Всё сказанное и показанное, разумеется, никого не оправдывает и не обвиняет. Это просто статистика и немножко географии. Станете с ними спорить?
Journal information