a_nalgin

a_nalgin 5 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

О скрытой слежке в интернете за каждым

Контекстная реклама — самое простое и зримое проявление технологий отслеживания поведения интернет-пользователей, которые применяют провайдеры.

— От редакции LJ Media
Tracking You

Большой брат уже давно пришёл в жизнь каждого, кто хотя бы раз выходил в Сеть.

И не просто пришёл – освоился, расположился, стал хозяйничать на чужой территории, зарабатывая на этом денежку. Кажется, что всё честно – эти его сравнительно честные заработки дают нам возможность бесплатно использовать многие сервисы, которые в действительности совсем не дармовые. Но есть и оборотная сторона медали: слишком уж много Большой брат знает о каждом.

Всё началось с того, что я поискал билеты на майские, используя kayak.com.

Теперь многие сайты запестрели контекстной рекламой – не простой, а прицельной.

TrackFB

Это самое простое и зримое проявление технологий отслеживания поведения интернет-пользователей, которые применяют провайдеры. И эта отрасль с многомиллиардными оборотами, где есть свои бесспорные лидеры.

TrackingCo

Они собирают огромные массивы информации о пользователях и передают её рекламодателям. Кстати, проверив свой компьютер здесь, я нашёл как минимум 33 поставщика таргетированной рекламы, охотящихся за моим кошельком. У вас, возможно, цифры и участники будут иными.

Реклама – двигатель прогресса, но слишком уж много данных собирают провайдеры для повышения её эффективности. Эти массивы могут включать не только поисковые запросы или историю посещений интернет-сайтов, но и координаты физических перемещений пользователя в реальном мире. Такое возможно, например, когда человек использует единый аккаунт Google на компьютере и смартфоне, причём на последнем включёны сервисы GPS. Подробнее о собираемых интернет-гигантом данных можно узнать здесь.

Кстати, до недавних пор сведения о пользователях хранились Google отдельно от их интернет-профилей и были по сути анонимными — они привязывались к браузеру, а не к человеку. Но затем Google втихаря внёс правки в пользовательское соглашение. Благодаря им компания сможет построить полноценный портрет пользователя, основываясь на собранных знаниях о нём – какие видео он смотрел, какие письма писал, что искал в интернете, на какие сайты заходил, какие аккаунты в соцсетях имеет — и всё это будет привязано к реальному владельцу учётной записи Google. Хорошо ещё, если человек догадался использовать никнейм, создавая её. Тем не менее, установить личность конкретного пользователя не слишком сложно, даже невзирая на то, что конфиденциальные личные данные Google не передаёт третьим лицам.

Возможно, это всё не так уж и страшно, как рассказывают интернет-гики. Хотя таргетированная реклама порой ужасно раздражает, надо признать. Но есть две группы людей, которым как-то не хочется давать информацию о своих интересах, перемещениях, пристрастиях – полиция и хакеры. И те, и другие могут использовать полученные сведения против жертвы. В США были прецеденты, когда подобного рода персональные данные служили доказательствами в уголовных процессах.

Да и вообще, наверное, неуютно чувствовать себя под колпаком неизвестно кого. Тем более, что информация, собранная сегодня, может выстрелить годы спустя. Так что различные инструкции о том, что и как отключить в настройках для уменьшения слежки, лишними не будут.

А вы как относитесь к тому, что за вами в интернете следят, все ваши действия анализируют и собранную информацию продают третьим лицам?

Больше о науке и технике

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес