Упрощенно говоря, этот закон о том, как правильно вывешивать объявление о намерении ведомства что-то купить и как должно выстраивать диалог с откликнувшимися потенциальными продавцами. Дело, конечно, нужное. Но ни разу не антикоррупционное. Ибо 94-ФЗ призван юридически правильно оформлять уже достигнутые коррупционые договоренности, тогда как сам источник коррупции находится в другом месте.
Точнее - в другом законе. И это - закон о бюджете на очередной финансовый год и трехлетнюю перспективу. Именно на стадии бюджетного планирования чиновники договариваются о пресловутых "распилах". Затем закладывают нужные суммы в бюджет. А после принятия главного финансового документа страны, ведомства - распорядители бюджетных средств уже "по закону" организуют конкурсы и тендеры с априори завышенными начальными суммами и "по закону" же назначают победителей.
Теоретически, приемлемой альтернативой договорным аукционам могло бы выступать т.н. "бюджетирование, ориентированное на результат". Робкие попытки внедрения сего монстра начались еще в начале "золотых нулевых", но обернулись пшиком. И не только в силу коррупционности чиновничества сверху донизу. Главным образом, процесс тормозится тем, что в самом обществе все еще нет консенсуса по поводу того, какие государственные услуги необходимы, какие результаты они должны обеспечивать и сколько при этом могут стоить.
Journal information