Хорошая работа – как любимая женщина: сложно найти, легко потерять и невозможно забыть даже на уик-энд. И хотя бытует мнение, что пополнить ряды уволенных можно лишь в результате серьёзного косяка, это далеко не так. Даже если босс ни разу не самодур, а вменяемый начальник, его терпение не безгранично, и заслужить его немилость можно самыми ерундовыми пустяками. А там уже остаётся сущая мелочь, как именно опытный кадровик оформит начальственное решение.
Вот, по статистике, пятёрка самых невинных вещей, из-за которых можно потерять хорошую работу.
1. Завышенные ожидания. Иногда это начинается ещё на этапе собеседования. Сплошь и рядом соискатели, пытаясь подать себя в самом выгодном свете, обещают будущему боссу намного больше, чем в состоянии исполнить. Это в равной степени касается и линейного персонала, и топовых менеджеров. Несоблюдение сроков, несоответствие ожиданиям, несовпадение с командой – всё это запросто может стать основанием для увольнения, особенно в период испытательного срока.
2. Регулярные сплетни. Перемывать косточки коллегам, начальству, клиентам и партнёрам – это наше всё похлеще Пушкина. И хотя многие начальники внешне поощряют наушников, это лишь до поры до времени. До тех пор, пока сплетни не выльются в склоки. А любой производственный конфликт начальство любит решать, размахивая шашкой. При этом соблюдая старое русское правило: доносчику первый кнут. В общем, в курилке, на перекусе и на корпоративе лучше быть сдержанным на язык. Ибо на работе, как на зоне: всякое слово не только может, но и будет использовано против сказавшего.
3. Небрежность в коммуникациях. Сотни людей в разных фирмах погорели на внутрикорпоративных мейлах. А всё потому, что сначала нажали кнопку Send, и лишь затем спохватились, по какому списку адресатов разошёлся их опус. Из этой же серии – использование корпоративной почты для решения далёких от работы проблем, будь то помощь детдому или сбор подписей за сохранение жизней синих китов. Даже самые благородные цели спасения человечества не оправдывают в глазах начальства отвлечение сотрудников от производительного труда. И здесь тот самый случай, когда инициатива действительно наказуема.
4. Болтовня в соцсетях. Публичность – бич нашего времени. Тем более, когда она идёт вразрез с представлениями руководства об имидже компании. Меж тем многие даже и не задумываются, что представляясь в Фейсбуке Васей Пупкиным из фирмы "Р&К", человек уже воспринимается социумом как её рупор, пусть и неофициальный. А уж если Вася постит фоточки из офиса с тэгом #трудовыебудни, и те далеки от идеального видения босса, риск увольнения за нелояльность и нарушение корпоративной этики возрастает в геометрической прогрессии.
5. Злоупотребление ресурсами. Очень многие клерки так и норовят прихватить домой пачку бумаги, рулон скотча или что-нибудь ещё из канцелярки: в хозяйстве, мол, пригодится. В коллективе к этому отношение порой самое невинное – на скрепках не сэкономишь. Но большой босс, который каждый месяц подписывает пухнущие счета, может придерживаться диаметрально противоположной позиции на сей счёт. Из этого же разряда использование корпоративного интернета, телефона, ксерокса и т.п. для личных целей. Капля за каплей – и чаша терпения босса переполняется. Далее всё прозаично: неприятный разговор и две недели на выход, либо приказ и статья.
В общем, на работе, как и в жизни надо быть скромнее, аккуратнее, осторожнее. Не переходить чужих границ и не сливать свои.
А вы какие знаете случаи, когда человека, не накосячившего по службе, тем не менее увольняли за пустяки?
Journal information