А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

Об атаке вируса WannaCry и делах пострашнее

Disconnect

Британские учёные эксперты по кибербезопасности недаром предупреждали, что #вирус-вымогатель WannaCry может разбушеваться в понедельник, 15 мая. Как только стрелки часов перевалили за полночь (по Москве), случилось страшное ©.

Домашний компьютер пару раз мигнул дисплеем. Бегунок на интернет-страничке, грузившейся в этот момент, безнадежно замер в среднем положении. Яростный скрип винчестера показал, что умная машина пытается совладать с новой для неё проблемой. Но не может.

Ещё несколько секунд, и стало понятно: это провал. Интернет-соединение рухнуло.

Первая мысль была о проделках нового компьютерного вируса-вымогателя WannaCry, прогулявшегося по Рунету ещё в прошлую пятницу. Сердце предательски ёкнуло: вот сейчас перезагрузишься, и всплывёт на мониторе пиратское требование выкупа. 300 или 600 биткоинов – не суть важно. Всё равно с отключенным интернетом их не намайнить.

Но реальность оказалась ещё страшнее панических предположений.

Беглый осмотр средств коммуникации выявил проблему: дисконнект. И причина её лежала явно на стороне провайдера. Срочный звонок в техподдержку Акадо заслуживает быть процитированным:

– Здравствуйте! Оператор О***, чем я могу Вам помочь?
– Здравствуйте! По непонятным причинам пропало интернет-соединение и кабельное ТВ. Мой номер договора NN. Что случилось и как скоро это будет исправлено?
– В Вашем районе ведутся технические работы. По их завершении работоспособность сети будет восстановлена. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
– Что-о-о? Вы хотите сказать, что дело не в аварии на линии?
– Это технические работы, нацеленные на улучшение качества обслуживания наших абонентов. Компания специально выбрала для них ночное время, чтобы не доставлять неудобств клиентам.
– То есть, это плановые работы, о которых компании было известно заранее? Тогда почему она не предупредила о них своих абонентов? Если бы я знал о них, иначе бы выстроил график сегодняшнего дня.
– Мы никогда не предупреждаем о таких вещах. Но мы специально выбрали для таких работ это время, чтобы не доставлять неудобств клиентам.
– Но вы уже доставили мне целую кучу неудобств! Неужели так сложно было оповестить абонентов если не через рассылку, то хотя бы на сайте?


Отвлекаясь на минуточку, сайт Акадо содержал в эти минуты кучу всякой бесполезной информации рекламного характера. О предстоящих технических работах и отключениях – ни слова, ни символа, ни пикселя.

Akado-14-05-17

Но вернёмся к разговору.

– Компания Акадо приносит Вам извинения за доставленные неудобства.
– Извинения для меня – это, пожалуй, многовато. А вот какой будет компенсация с вашей стороны за то время, что я не могу пользоваться услугами по договору?
– Поскольку эти работы проводятся в интересах клиентов, компенсация за них не предусмотрена.
– Девушка! В моих интересах, чтобы интернет был доступен здесь и сейчас, а не через 8 часов!!! Зафиксируйте, пожалуйста, мою жалобу для клиентского отдела.
– Мы не принимаем таких жалоб по телефону. Если Вас не устраивает качество обслуживания, можете отправить письмо на info@akado.ru.
– Простите, Вы издеваетесь? Как я могу отправить вам е-мейл, если Ваша компания отключила меня от интернета?
– Но вы же можете написать его после того, как работоспособность системы восстановится
...

Продолжать разговор не имело смысла, как и требовать в час ночи соединения с менеджером более высокого уровня. Тем более, что всё и так ясно.

XXI век давно уж на дворе. Слова о клиентской лояльности, о конкуренции, о клиентоориентированности навязли в зубах. Но, как видим, у некоторых получается застрять где-то в 1990-х, когда все крупные фирмы втихаря твердили главную мантру советской торговли: вас тут много, а мы одни – берите, что дают. И никакой #кризис, к сожалению, мозги им не вправляет.

В долгосрочной перспективе такой менталитет менеджмента, разумеется, более разрушителен для бизнеса, чем любые хакерские атаки, вирусы-вымогатели или прочие киберугрозы.

Что ж, Акадо зарабатывает заслуженный минус в карму (и много минусов к репутации). Потому что действительно сложно отыскать хотя бы одну разумную причину, по которой совершенно невозможно уведомить абонентов о предстоящих технических работах с отключением интернета и ТВ. А единственный ответ на вопрос почему так случилось? состоит в том, что менеджерам компании позаботиться об удобстве клиентов даже и в голову не пришло.

Вот и вся клиентоориентированность – как она есть на самом деле, без прикрас и рекламных буклетов...

Вы бы сочли такое поведение провайдера нормальным для XXI века? Можете назвать более дружелюбного к клиентам в столице?

PS К счастью, в Москве сейчас сложно остаться совсем без доступа к Сети, и эта заметка отправлена в ЖЖ через интернет-канал мобильного оператора. Но это не значит, что инцидент с Акадо исчерпан.

PPS SMM-, PR- и бренд-менеджеры Акадо могут считать эту заметку официальной жалобой.


Tags: #вирус, #кризис, Россия, бизнес, интернет, конкуренция, личное, маркетинг, столица, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 806
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “бизнес” Tag